Президент России в марте 2020 года поручил разработку комплекса мероприятий по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию на дороги общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств без присутствия пилота-инженера в салоне.Эксперты считают автономные технологии уже готовыми для запуска.
«Беспилотным автомобилям не нужна другая дорожная инфраструктура, кроме той, что уже есть. Технологии развиваются, прогресс очевиден, но беспилотники выйдут на дорогу без инженеров, когда это будет разрешено», - сказал руководитель лаборатории автономных транспортных систем Центра компетенций НТИ на базе Университета Иннополис Салимжан Гафуров. По его мнению, с высокой долей вероятности, такие выезды произойдут уже в этом году.
Ожидается, что правовые документы могут вступить в силу в ближайшие месяцы, и технология будет готова к началу испытаний уже без человека за рулем, надеется руководитель проекта «Беспилотный автомобиль StarLine» Борис Иванов.
- Сегодня уже проведено большинство тестирований и экспериментов с высокоавтоматизированными транспортными средствами, которые пока можно проводить только при присутствии оператора за рулем, - сказал Иванов.
Сейчас беспилотные такси компании можно встретить трассах Москвы, в том числе на территории «Сколково» и Иннополиса в Татарстане. Но в салоне автомобиля «Яндекса», который перемещается по дорогам общего пользования, сейчас всегда находится водитель для страховки, напомнили в компании.
- Текущий уровень развития технологий позволяет начинать использование беспилотных авто в полностью автономном режиме, без человека в салоне, но в условиях небольшого города, - сказали в корпорации.
- По нашим расчетам, на решение самой сложной задачи — безопасного и эффективного движения в центре большого города в час пик — может потребоваться еще три-четыре года разработки, — указали «Известиям» в пресс-службе «Яндекса».