- Мы начинаем строить третий мост в следующем году. Если первоначально мы считали различные варианты, был даже вариант привлечь из-за нехватки средства частника и ввести плату за проезд. В итоге мост будет бесплатным, - заявил Алексей Цыденов.
В 2018 году по результатам торгов был заключен контракт с ООО «Промгражданпроект» на разработку проектно-сметной документации моста на сумму 100 миллионов рублей.
- По контракту сдача проектной документации в ноябре, но мы сейчас договариваемся, чтобы перенести ее на июнь. Тогда мы успеем отторговаться и уже в следующем году приступить к монтажным работам. – рассказал Глава республики.
Напомним, о необходимости реализации данного объекта дано поручение Президентом Российской Федерации 28 декабря 2017 года. Ориентировочная стоимость строительства третьего моста 5,5 млрд. рублей.
Справка.
Город Улан-Удэ расположен на двух берегах реки Уды и связь между право и левобережьем осуществляется по двум мостам, расположенным в створе улиц Балтахинова – Бабушкина и проспекта Автомобилистов с расстоянием между ними порядка 4,5 км. В силу рельефа правобережной части города основные транспортные магистрали, связывающие мостовые переходы через реку Уда, находятся на достаточном удалении от берега, что создает большие затруднения в движении, образуя ежедневные пробки.
На сегодняшний день в г. Улан-Удэ интенсивность движения транспортных средств по Новому Удинскому мосту (проспекты Автомобилистов-Строителей) в течение дня превышает нормативную в 2,4 (нормативная интенсивность движения за 1 час по проспекту Автомобилистов составляет 1200 автомобилей). Образование заторов и пробок существенно затрудняет проезд (работу) социально значимого транспорта, в том числе скорой помощи, аварийно-спасательных служб затрудняя тем самым обеспечение своевременного оказания необходимой помощи населению.
Дублером действующих магистралей, соединяющих мостовые переходы через реку Уда в соответствии с Генеральным планом городского округа «Город Улан-Удэ», должно стать направление через ул. Шаляпина и ул. 3-я Транспортная, совместно со строительством мостового перехода через реку Уда в створе ул. Сахьяновой, который соединит Советский (ул. Дальненагорная), Железнодорожный (промзона) и Октябрьский районы.
В Советском и Железнодорожном районах расположены основные социально значимые объекты, так в Советском районе расположены аэропорт, автовокзал, основные административные и ведомственные организации, в Железнодорожном районе расположен железнодорожный вокзал, а также основные действующие предприятия (Улан-Удэнский ЛВРЗ, Улан-Удэнский авиационный завод, Улан-Удэнское приборостроительное объединение, Территориальная генерирующая компания ТГК-14, Водоканал и др.).
Строительство данного объекта позволит разгрузить транспортный поток центральной части города, так как движение автотранспорта будет организовано между Советским, Октябрьским и Железнодорожным районами города, минуя проезд по центру города, что решит проблему заторов в районе центрального рынка и ул. Бабушкина.
Пропускная способность мостового перехода после ввода его в эксплуатацию составит в среднем 20716 (прив. ед./сут). Для сравнения, сегодня интенсивность движения по Удинскому мосту (проспектов Автомобилистов-Строителей) составляет 31 708 авт./сут. в обоих направлениях, что превышает норму в 2,4. Загрузка мостового перехода в створе ул. Бабушкина составляет 56 175 авт/сут, что превышает норму в 2,8 раза.
Таким образом, новый мост позволит перераспределить потоки автомобильного транспорта по примыкающим улицам 3-я Транспортная, Шаляпина, Ключевская, тем самым ликвидировав пробки по магистральным улицам Бабушкина, Трубачеева и проспекту Автомобилистов. Кроме того, позволит снизить общее количество дорожно-транспортных средств на улицах Ключевская, Сахъяновой, Трубачеева и проспекте Автомобилистов на 25%.
Фото: http://egov-buryatia.ru