Александр Голков: «Наша задача работать, а не заниматься политикой»

Лето – пора отпусков. Завершается и очередной сессионный период депутатов Совета г. Улан-Удэ и уже можно подвести некоторые итоги его работы.
Политика |

Лето – пора отпусков. Завершается и очередной сессионный период депутатов Совета г. Улан-Удэ и уже можно подвести некоторые итоги его работы.

О том, как проходила работа представительного органа столицы Бурятии и какие наиболее важные решения были приняты, корреспонденту газеты «Новая Бурятия» рассказал председатель горсовета Александр Голков.

– Александр Михайлович, на ваш взгляд, какие решения, принятые горсоветом, были наиболее значимыми для жителей города?

– Это был достаточно насыщенный период. За I полугодие мы провели пять сессий, в том числе две внеочередные. Вызваны они были объективными причинами и прошли в соответствии с нашим регламентом. Депутаты горсовета приняли в общей сложности 69 решений. В числе наиболее важных – внесение изменений в Устав г. Улан-Удэ. Согласно этому решению, глава муниципального образования теперь будет избираться из числа депутатов горсовета. Также мы внесли два законопроекта в Народный Хурал РБ.

– Расскажите, пожалуйста, как вы оцениваете введение должности сити-менеджера?

– В последнее время я уже много раз комментировал этот вопрос. Хотелось бы сказать одно: решение по введению должности главы администрации города принято на самом высоком уровне. Если некоторые наши политики перестали ощущать себя частью единой, большой страны – это их проблемы. Анализируя складывающуюся в последнее время ситуацию в нашем обществе, я прихожу к выводу, что население перестало реально оценивать политические партии. Они уже не вызывают особого интереса. Это связано с их излишней политизацией и популистскими лозунгами. Некоторые депутаты даже опускаются до банальных провокаций. Но это не компетенция горсовета, такими делами занимаются другие структуры, а мы работаем на благо жителей города.

Печально, что за всей этой шумихой осталась незамеченной практическая составляющая нового законопроекта. Теперь мы имеем возможность финансировать из бюджета города деятельность некоммерческих общественных организаций, которые признаны социально значимыми. Это волонтерские, добровольческие, ветеранские организации. Решением городского Совета сформирована комиссия по территориальным общественным самоуправлениям (ТОС) городского округа Улан-Удэ. Эту комиссию я возглавляю лично. Сейчас мы рассматриваем возможность начать финансирование ТОСов, начиная уже с 2012 года. Представляете, какая это могучая сила – общественное самоуправление! Люди сами занимаются благоустройством своих домов, дворов, районов… А мы, городские власти, сможем поддержать их, допустим, стройматериалами. До сих пор у нас такого опыта не было, поэтому при разработке законодательной базы мы должны определиться с приоритетами, по каким критериям выделять финансирование. Пока ТОСы распространены больше в частном секторе, но придет время, когда и многоквартирные дома также подключатся к этому процессу. Самое главное – у нас есть активные люди, которые хотят заниматься этими проблемами.

– Какими другими резонансными темами занимался горсовет?

– Много внимания наши депутаты уделяют решению транспортных проблем города Улан-Удэ. Большой резонанс в обществе получило введение экспрессных и полуэкспрессных маршрутов. Это было очень трудное решение, которое принималось в течение полугода. У нас есть отдаленные районы – Сосновый Бор, Звездный. Жители этих микрорайонов выступили с инициативой организовать транспорт, альтернативный обычным маршруткам. Люди готовы платить больше, хотя тариф у нас единый для всех – 14 рублей.

Решение этой проблемы потребовало тщательной проработки. Мы оценили возможности городского транспорта, проверили хронометраж, замерили пассажиропотоки. Определили, что такое экспресс и полуэкспресс. И решили попробовать. Эксперимент получил очень высокую оценку у горожан. Цена 22 рубля оказалась вполне приемлемой, при сохранении обычных маршрутов. Однако нужно понимать, что сейчас в городе действует только один экспресс-маршрут – №134. Ни один другой маршрут не имеет права поднимать цену и пропускать какие-то остановки.

– На одной из весенних сессий, когда обсуждалось повышение стоимости проезда в маршрутках, было принято решение, что транспорт будет ходить до 24.00?Реализуется ли эта мера на практике?

– Ряд маршрутов ходят до 24.00. Это наиболее востребованные маршруты №№ 29, 30, 37, 56 и 70. По поводу всех остальных нужно обращаться в управление транспорта и связи администрации города. Транспортники ставят вопрос о том, что есть такси. Нужно понимать, что это в основном частники, и для многих договор еще не «святое обязательство». Это придет со временем. Нужно нас вовремя информировать, тогда мы будем реагировать.

Важным вопросом для наших пенсионеров стало и сохранение льгот на дачных маршрутах. Они платят за проезд только 50% стоимости. Жители города довольны этим решением. Хотя для бюджета города это очень накладно. На эти цели требуется около 15 млн. рублей ежегодно. Очень сложно найти такие деньги.

– Александр Михайлович, как обстоят дела с городским трамваем? Появились слухи о том, что трамвай в городе ликвидируют, а «пути закатают в асфальт», так ли это?

– Это сложный вопрос. МУП «Управление трамвая», действительно, в тяжелом положении. Но могу заявить, что город и в дальнейшем будет изыскивать средства для поддержания этого вида транспорта. Он очень важен для нас. Ликвидацию трамвая в Улан-Удэ мы не поддержим и никакого «закатывания путей в асфальт» не будет.

Депутаты горсовета очень долго и тяжело принимали решение об увеличении тарифа на перевозки электрическим транспортом до 11 рублей. Нужно понимать, что стоимость проезда в трамвае у нас в Улан-Удэ является одной из самых низких в Сибирском федеральном округе. Меньше нигде нет.

– А не может ли такое сдерживание цен привести к банкротству компании?

– Конечно, это опасно с точки зрения финансового положения компании. Вместе с тем мы не можем подставлять людей, такие вопросы должны решаться плавно. Благодаря данному повышению предприятие заработает за этот год 8 млн рублей. Но нашему трамваю нужно гораздо больше. Подвижной состав компании в значительной степени обновлен, но этого мало. Вторая часть парка трамваев также требует обновления. Сегодня самый недорогой трамвай стоит около 14 млн рублей. Повышение тарифа даст только 8 млн рублей, даже на 1 трамвай не хватит. А ежедневно на линию выходит 45 трамваев. Нужно поддерживать и обновлять пути, тяговое хозяйство, подстанции и т.д. Кроме того, это энергозатратный вид транспорта. Зато у него есть и ряд преимуществ. Это экологически безопасный транспорт, один вагон перевозит в 1,5 раза больше пассажиров, чем автобус большой вместимости. Велика его социальная значимость для малообеспеченных граждан. Кроме того, надо учесть, что транспортная напряженность будет только возрастать, а добраться куда-либо на трамвае с учетом изолированности его путей все чаще получается быстрее, чем на автомобиле.

– По каким вопросам городской Совет сотрудничает с депутатами Народного Хурала?

– С Хуралом мы сотрудничаем достаточно тесно. Например, сейчас мы вынесли на очередную сессию предложения по изменению в техническом регламенте на молоко и молочную продукцию. Сейчас мы защищаем этот проект в комитетах Народного Хурала. Законопроект в данный момент направлен на экспертизу в Госдуму.

Дело в том, что на сегодняшний день молоко во многих точках продается полуподпольно. Мы считаем, что это не правильно. Наши товаропроизводители из ближайших районов должны реализовывать цельное молоко через торговые центры. Для этого они должны быть оборудованы специальными лабораториями, которые будут отслеживать, и предотвращать попадание инфекции. Мы предварительно проработали этот вопрос с крупными торговыми сетями. Они готовы, как только будет принято решение оборудовать свои торговые центры лабораториями, специалисты в республике есть. Но для реализации этого проекта нужно внести изменения в федеральный закон. Таким правом наделен только Народный Хурал. Поэтому мы в интересах всей республики и даже всей страны обратились с этим проектом к нашим коллегам из Хурала.

Еще один вопрос, который будет вынесен на рассмотрение Народного Хурала РБ, это вопрос о статусе столицы. У нас здесь накопилось очень много вопросов. Улан-Удэ – город столичный, он должен иметь привлекательный вид. Но бюджет города несет значительные финансовые нагрузки: все эти подсветки, торшерное освещение, уборка сверх нормативов улиц после проведения фестивалей и форумов, обслуживание фонтанов, иллюминация… Стоит все это недешево. При этом это расходы сверх запланированных. Мы предлагаем финансировать выполнение столичных функций на 75% из бюджета республики и на 25% – из городского бюджета. Хотя в принципе в других субъектах России эти статьи на 100% финансируются. Фактически у нас функции столицы есть, а денег на их реализацию нет. Какие-то разовые субсидии у нас бывают по этим направлениям, но мы хотим, чтобы это была системная и прогнозируемая работа.

– Как идет реализация муниципальной программы развития отдаленных микрорайонов города Улан-Удэ?

– Муниципальная программа развития отдаленных микрорайонов родилась в депутатской среде и хорошо зарекомендовала себя. Несмотря на огромное количество вопросов, депутаты выработали главные приоритеты – это электроснабжение, водоснабжение и освещение.

– Александр Михайлович, будет ли Улан-Удэ в 2016 году с таким же размахом праздновать свое 350-летие, как и вхождение Бурятии в состав России?

– Пока еще рано говорить об этом, наш город был основан в 1666 году, следовательно, 350-летие будет только в 2016 году. Но почему бы нам не поступить, как нашим соседям-иркутянам, которые в этом году отмечают 350-летие Иркутска? Когда пройдет нынешний юбилей, мы продолжим работу над этим вопросом. А может быть, к тому времени археологи и власти серьезно поработают и речь пойдет о совсем другой, гораздо более ранней дате основания города. Я имею в виду исследования Гуннского городища, которое сейчас юридически относится к Иволгинскому району. Если районный Совет примет решение о передаче этой территории городу Улан-Удэ, мы возражать не будем. У нас есть возможность поддерживать эту территорию в нормальном санитарном состоянии. Тем более что там находится очень важный археологический памятник федерального значения.

– Как вы собираетесь провести лето? Где вы предпочитаете проводить отпуск, в Бурятии или, может быть, за границей?

– Я за границей не отдыхаю никогда. Вообще летом я отдыхаю очень редко. Потому что для горсовета это жаркая пора. Всегда приезжает много гостей, проходят различные форумы… В этом году приближается 350-летие вхождения Бурятии в состав России. Закончится праздник, и мы объявим депутатские каникулы, но на практике работа продолжится. Будут работать депутатские приемные, начнется подготовка к новому учебному году. 25 августа у нас состоится очередная сессия, и мы уже сейчас занимаемся ее подготовкой. Так что обычно отпуск у меня бывает только в ноябре.

Кол-во просмотров: 713

Поделиться новостью:


Поделиться: