По итогам 2012 года международный аэропорт «Байкал», входящий в Группу компаний «МЕТРОПОЛЬ», обслужил 267 502 пассажира, тем самым поставив новый личный рекорд, сообщает пресс-служба компании. Для сравнения в 2011 году аэропортом обслужено 187 770 человек. Данные показатели достигнуты вследствие расширения маршрутной сети.
В течение 2011-2012 гг были открыты новые маршруты в Читу, Красноярск, Новосибирск, Пекин, Бангкок Камрань и Маньчжурию. По словам временно исполняющего обязанности генерального директора аэропорта «Байкал» Евгения Сивцова, в настоящее время улан-удэнцам доступны чартеры на самолетах Боинг-757, 767-300, в Таиланд (Бангкок) и Вьетнам (Камрань), регулярные рейсы – Улан-Удэ-Пекин, а летом – Турция (Анталия). Для пассажиров – это означает более комфортное, быстрое, а главное, безопасное перемещение в указанные города и страны. В планах перевозчиков и туроператоров – дальнейшее расширение деятельности и осуществление рейсов в страны, пока что закрытые для улан-удэнцев (это ОАЭ, Греция и Египет).
Напомним, что в прошлом году в здании улан-удэнского аэровокзала проведена реконструкция, включившая в себя ремонт здания аэропорта, организацию работы парковочной системы и закупку оборудования. Так, входе ремонта была решена давняя «боль» аэропорта – багажное отделение. Теперь оно расширено и позволяет пассажирам с удобством получать свой багаж.Более того, в аэропорту работает два независимых багажных отделения во внутренем и международном секторах вылета.
В 2012 году произошел серьезный прорыв и в организации грузоперевозок аэропорта «Байкал». В течение летнего периода аэропортом был закуплен автоматизированный погрузчик(лоудер) Commander, а также приобретена система багажных тележек. Модернизация грузовой техники позволяет принимать и обрабатывать большее количество грузов в аэропорту, а также уже сейчас дает возможность работать с иностранными грузовыми судами. Для примера, только благодаря приобретению лоудера оказалось возможным принять грузовые суда Боинг-747 с живым грузом для свинокомплекса «Восточно-Сибирский». Подобная техника функционирует только в одном городе Восточной Сибири – Иркутске.
Как дополнительную услугу, аэропорт «Байкал» предоставляет своим пассажирам бесплатный беспроводной доступ в сеть интернет через Wi-Fi соединение, что также стало возможным благодаря модернизации терминала.
В новом году в аэропорту будет открыт магазин беспошлинной торговли Dutyfree, который дополнительно расширит спектр услуг международного сектора вылета.
31 января нынешнего года запланировано открытие постоянного пункта пограничного пропуска в международном секторе. Ранее в аэропорту работал временный пункт пропуска, имевший ряд недостатков. Во-первых, пропускная способность была низкой (50 человек в час), во-вторых, схема движения пассажиров была реверсивной (т.е. вначале обслуживались пассажиры на прилет и только потом на вылет) – все эти факторы влияли на время обслуживания международных судов и время прохождения пассажиров через пункт таможенного пограничного контроля. С введением в эксплуатацию постоянного пункта пропуска заработают так называемый зеленый и красный таможенный коридор, а обслуживание прилетающих и вылетающих пассажиров будет производиться одновременно, что позволит уменьшить время обслуживания воздушного судна до уровня внутренних рейсов. К примеру, при реверсивной системе чартерный самолет обслуживался в течение 3-4 часов, а с ведением постоянного пункта пропуска и системы «коридоров» время обслуживания сократится до 1,5 часов.
История аэропорта:
История улан-удэнского аэропорта началась в 1925 году, когда на ровной площадке аэродрома приземлились первые самолеты летчиков М.А. Волковойнова и И.К. Полякова – участников перелета из Москвы в Пекин, сообщает пресс-служба аэропорта.
В мае 1926 года правление Всероссийского ОДВФ «Добролет» создает в Верхнеудинске коллектив авиаторов, который должен был обслуживать полеты на открываемой Бурят-Монгольской воздушной линии Верхнеудинск-Урга (ныне Улан-Удэ – Улан-Батор).
Это был первый авиационный коллектив на всей огромной территории Сибири и Дальнего Востока. Первоначально он состоял из 27 авиаспециалистов. Все они были направлены на постоянную работу из г. Москвы.
С 1 августа 1926 года открывается регулярное воздушное пассажирское сообщение между Верхнеудинском и Ургой (Монголия). Расстояние в 500 км покрывается за 4,5 часа. В аэропорту Верхнеудинск стали производить посадку самолеты, летающие по магистральным линиям Москва – Владивосток, Иркутск – Чита. Все это потребовало строительства нового аэродрома.
В марте 1931 года в Верхнеудинске начинается строительство нового аэродрома на левом берегу реки Селенга.
2 июля 1934 года коллектив Бурят-Монгольской воздушной линии преобразуется в специальное летное транспортное подразделение.
В 1935-1941 годах ведутся активные работы по строительству аэродромов и созданию местного воздушного сообщения на территории Бурятии.
К началу Великой Отечественной войны авиапредприятие было оснащено современной авиационной техникой, укомплектовано профессиональными кадрами.
В начале 50-х годов в развитии авиации Бурятии наступил новый этап. В эти годы происходит активное обновление авиационной техники, наземных сооружений. В 1950-60 г.г. авиапредприятие эксплуатировало самолеты Ан-2, Ил-14, Як-12, Ан-24, Л-410, вертолеты Ми-2, Ми-4, Ми-8.
В 1971 году в аэропорту Улан-Удэ была произведена реконструкция ИВПП.
В 1983 году запущен в эксплуатацию новый аэровокзал, пропускная способность которого составляет 400 человек/час. С этого времени начались полеты на пассажирских самолетах Ту-154. В 1990 году перевезено пассажиров более 800 тысяч человек.
1 июля 2001 года авиапредприятие было разделено на несколько независимых компаний, в результате чего был создан ОАО «Международный аэропорт Улан-Удэ», в состав которого вошли также аэропорты местных воздушных линий: Нижнеангарск, Таксимо, Багдарин.
Аэропорт Улан-Удэ активно сотрудничал с крупнейшими грузовыми и пассажирскими перевозчиками России и использовался многими авиакомпаниями как пункт промежуточной посадки для дальнейших полетов в Юго-Восточную Азию, Китай. К сожалению, в 2005 году российские грузовые авиакомпании практически прекратили перевозки на воздушных судах ИЛ-76, что негативно повлияло и на развитие аэропортов Сибирского региона. Аэропорт Улан-Удэ также был вынужден переориентироваться исключительно на пассажирские перевозки.
В 2007 году была завершена реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП), что позволяет принимать и обслуживать любые типы ВС практически без ограничений по взлетной массе. Кроме этого, осуществлен монтаж нового светосигнального оборудования (ССО) ОВИ -1, благодаря чему аэропорт возобновил прием воздушных судов в темное время суток. С 2007г. 100% - ым владельцем акций аэропорта является австрийская компания Airports International, которая осуществляет инвестирования в развитие аэропортов Центральной и Восточной Европы, а также России.
1 июня 2010 года открыто постоянное воздушное сообщения между Улан-Удэ и Улан-Батором.
25 мая 2011 года аэропорт «Байкал» вошел в Группу компаний «Метрополь».