Администрация Гурульбы вставляет палки в колеса 128-го маршрута

Изменение схемы движения маршрута «Улан-Удэ-Гурульба» противоречит интересам жителям села, а также интересам перевозчика.
Политика |

Изменение схемы движения маршрута №128 (Улан-Удэ-Гурульба), введенное администрацией Гурульбы, противоречит интересам жителям села, а также интересам перевозчика. Против новой схемы на собрание 25 апреля выступили жители Гурульбы. Однако глава администрации Гурульбы Юрий Доржиев не намерен менять своего же решения, объясняя это "своей некомпетентностью" и возвращая вопрос в Минтранс. С его подачи перевозчик уже получил уведомление Минтранса РБ о переходе на новую схему уже с 28 апреля.

Согласно действующей схеме, двигаясь от Гурульбы, 128-й маршрут перевозит жителей в юго-западном направлении, делает в городе несколько объездов, охватывает центральную часть города, Элеватор, проспект 50 лет Октября, приборостроительный завод, улицу Гагарина и заканчивается на Шишковке. Таким образом, он позволяет многим школьникам, студентам, рабочим доезжать до мест учебы, работы и обратно домой.

А по новой схеме маршрут должен будет уходить с Селенгинского моста на автовокзал «Южный». Поводом для введения новой схемы движения стало некое письмо начальника военной базы (Шишковка) майора И. Тараненко от 24.02.2014 г. в Администрацию главы РБ и правительство РБ. В письме он пишет, что скопление маршрутных автобусов №№ 36, 56 и 128 вблизи нефтебазы на Шишковке создает угрозу военному объекту. В этой связи Минтранс РБ дал задание изменить схему движения этих маршрутов с переносом конечных точек дальше от этого объекта. Хотя маршрут №128, в отличие от маршрутов №36 и 56, образующих возле нефтебазы скопления автобусов, выезжает строго по графику. На его конечной не бывает более одного автобуса.

Тем временем глава администрации с. Гурульба Юрий Доржиев, вероятно, самостоятельно создал новую схему движения маршрута, не посоветовавшись ни с населением, ни с перевозчиком. И 2 апреля, не спрашивая мнения селян, в узком кругу принял документ, в преамбуле которого значится: «… и учитывая мнение жителей села Гурульба». Однако жители Гурульбы и других поселков, узнав об этом, организовали сбор подписей за сохранение прежней схемы движения. Но с тем отличием, что конечная остановка должна быть перенесена от нефтебазы в сторону стеклозавода, к кафе «Будамшу».

25 апреля на собрании жителей Гурульбы замруководителя ООО «Байкал Авто Экспресс» Станислав Романов отметил, что за сохранение прежней схемы движения собрано 240 подписей, а в пользу новой – менее 40. Реакция г-на Доржиева была бурной. Он вскочил, уронив стул, и воскликнул: «Я сейчас лишу вас слова и выгоню отсюда! Будем решать вопрос в кабинете!». Однако когда люди поддержали представителя перевозчика, Доржиев попробовал отшутиться.

Еще одним вопросом собрания стало обсуждение роста цены на проезд, произошедший в начале апреля с 1,14 руб. за 1 км до 1,28 руб. Согласно схеме расчета стоимости проезда в городе она составляет 17 руб., вне зависимости от дальности переезда. А в сельской местности определяется километражем. Юрий Доржиев ранее назвал такое ценообразование "незаконным" и обвинил перевозчиков в намеренном завышении цен. Он опять же показал противоречия. Однако на собрании он же привел справку РСТ о полной законности тарифов. При этом люди согласились с необходимостью введения новых тарифов. Такое увеличение не стало для людей препятствием, они принимают эти изменения.

Кол-во просмотров: 569

Поделиться новостью:


Поделиться: