$5 млн за «Байкал». Аэропорт Улан-Удэ ждет покупателя

За $5 млн готов продать международный аэропорт «Байкал» австрийский владелец – компания MAI. Но пока покупателей нет.
Экономика |

За $5 млн готов продать международный аэропорт «Байкал» австрийский владелец – компания MAI. Но пока покупателей нет.

Как сообщил «Новой Бурятии» генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Байкал»» Станислав Невзоров, «аэропортовый бизнес – это длинные деньги», именно поэтому собственник не рассчитывает на быструю продажу бурятской компании. Тем не менее вложенные средства и, главное, силы на развитие позволяют надеяться на продажу – аэропорт «Байкал» становится все более конкурентоспособным. В 2010 году прирост пассажиропотока по сравнению с докризисным 2008 годом составил 14%.

Напомним, австрийская Meinl Airports International приобрела улан-удэнский аэропорт в 2007 году за $24 млн. Собственник планировал вложить в развитие аэропортового комплекса $100 млн. Однако вложения австрийцев за все это время составили не больше $1 млн. На размер инвестиций повлиял как экономический кризис, так и внутренние проблемы собственника.

С прошлого года республиканские власти, которых не удовлетворяла работа MAI, вели с австрийской компанией переговоры о продаже аэропорта. А в начале этого года президент Наговицын заявил, что республика готова выделить земельный участок ИФК «Метрополь» для строительства здания нового аэровокзала. И вот теперь австрийцы готовы расстаться со своей собственностью за $5 млн.

Прирост пассажиропотока по сравнению с 2008 годом составил 14%, а к кризисному 2009-му рост и вовсе составил 38%. Всего с начала 2010 года три авиакомпании – «Сибирь», «Якутия» и «Трансаэро» по маршруту Москва – Улан-Удэ – Москва перевезли свыше 111 тыс. человек (рост к 2008 году составил 43%). «Нам удалось вернуть тех, кто летал через Иркутск, и привлечь читинцев. На это повлияла, естественно, конкуренция – «Сибирь» перестала быть монополистом, снизила цены на билеты, соответственно увеличилось количество пассажиров», – подчеркнул Станислав Невзоров.

На будущий год гендиректор рассчитывает сохранить тенденцию, этому будет способствовать и вхождение Бурятии в число регионов, имеющих 50-процентную скидку на авиаперелеты. Эту надежду поддерживает также желание компаний сохранить увеличившееся число рейсов из Улан-Удэ и на осенне-зимний период. Как отметил г-н Невзоров, сейчас идет работа над зимним расписанием, и авиакомпания «Якутия» уже готова оставить два полета в неделю, «Трансаэро» пока не приняла решение. «Но два перевозчика – это уже не монополист. К тому же, скорей всего, «Трансаэро» оставит за собой один-два полета», – подчеркнул гендиректор.

Международное направление, благодаря совместной работе правительства и руководства аэропорта, также постепенно развивается. В этом году монгольская компания «Изинис Эйрвэйз», несмотря на небольшую наполняемость (30%) рейса Улан-Удэ – Улан-Батор, совершила несколько чартерных рейсов. «Пассажиры чартеров, в основном, лица третьих стран – США, Японии, Кореи и т.д. Это туристы, прибывшие в Монголию и решившие посетить Байкал», – отметил г-н Невзоров.

На увеличение пассажиропотока из Монголии положительно может повлиять введение безвизового 72-часового режима, который обсуждается Россией и Монголией. Кроме того, рост могут и должны спровоцировать совместные бурятско-монгольские туристические проекты «Чайный путь», «Байкал – Хубсугул», «Наследие Чингисхана». «Нужна работа над имиджем региона. Мы готовы принимать туристов, но необходимо создать условия их приема в республике, найти, чем занять путешественников в течение 14 дней, т.е. разработать и предложить конные, пешие, автомобильные маршруты, рафтинг, горные путешествия и так далее. У нас две недели на песочке не поваляешься», – подчеркнул Станислав Невзоров.

Не так давно президент Бурятии Вячеслав Наговицын заявил, что регулярное авиасообщение между Китаем и Бурятией будет реализовываться по направлению Улан-Удэ – Хух-Хото. «Этот вопрос мы с китайской стороной обсуждаем давно. Уже определена авиакомпания, которая будет осуществлять перевозки», – сообщил г-н Наговицын 24 августа. Переговоры о сотрудничестве с АРВМ республика вела в рамках недавнего визита в Шанхай на ЭКСПО-2010.

В эти же дни состоялось заседание межправительственной комиссии по международным перевозкам. Как сообщил Станислав Невзоров, список российских городов, которые имеют право открывать рейсы в Китай, вырос на восемь. Причем список этот открытый – попасть в него может любой российский город, который объявит о начале полетов. У столицы Бурятии в этой ситуации положение довольно сложное – у нас нет базовой авиакомпании, которая бы изъявила такое желание. Поэтому остается надеяться на китайскую сторону – как только китайцы объявят о своем намерении совершать полеты до Улан-Удэ, столица Бурятии будет включена в межправительственное соглашение.

Кол-во просмотров: 1573

Поделиться новостью:


Поделиться: