Строительные работы на городских дорогах, начатые в прошлом году, продолжатся и в году нынешнем. По информации пресс-службы администрации г. Улан-Удэ, на реконструкцию, капитальный и прочий ремонт дорог из городского и республиканского бюджетов выделено 480 млн. рублей.
Планы
В Советском районе будет проведен капитальный ремонт ул. Борсоева (от Селенгинского моста до железнодорожного переезда в п. Стеклозавод), ул. Удинская – Набережная, ул. Жанаева (от ул. Удинская до ул. Воровского), ул. Воровского (от ул. Жанаева до ул. Ермаковской), ул. Гоголя (от ул. Воровского до школы №9). Таким образом, здесь будет создано так называемое асфальтированное кольцо, которое позволит разгрузить Шефский подъем.
В Железнодорожном районе в этом году будет отремонтирована ул. Лысогорская (от 1-й Дзержинского до ул. Нарвской). Реконструкции подвергнется и ул. Цивилева (от пр. 50-летия Октября до «СПИД-центра»). Капитальный ремонт ждет дороги на Верхней Березовке (от Центра восточной медицины до въездного знака) и ул. Вакарина (от ул. Белинского до ул. Дарвина).
В Октябрьском районе предусмотрен ремонт подъездной дороги к пос. Забайкальский. Ремонт будет проведен на ул. Мокрова, ул. Геологической и бульваре Карла Маркса. Заторы на железнодорожном переезде рядом с пос. Горького власти намерены решить путем строительства дополнительной полосы движения по ул. Бабушкина. Проезжая часть будет расширена и удлинена до ул. Орловской.
Кроме того, во всех трех районах будет проведен ямочный ремонт на сумму 34,5 млн рублей. 20 млн рублей запланированы на ремонт внутридворовых территорий. Будут отремонтирована дворовая территория по ул. Сенчихина, 1 – Революции 1905 года, 98. Здесь планируется устройство парковочного кармана и проезда к многоквартирным домам по ул. Сенчихина и Революции 1905 года. Будет проведен ремонт дворовой территории по пр. 50-летия Октября, 46, 48, 52. На этом участке будет устроен парковочный карман и проезд от дома №40 до Института железнодорожного транспорта, будут отремонтированы тротуары с выездом на пр. 50-летия Октября через трамвайные пути. Будут отремонтированы проезд от ул. Камова до ул. Чкалова (вдоль Камова, 11, и школы №7), дворовая территория по ул. Камова, 11, 15, Чкалова, 12, 14 с устройством парковочного кармана и проезда к многоквартирным домам от ул. Камова, 15, до Чкалова, 14. Ожидается ремонт проезда к многоквартирным домам по ул. Бабушкина, 31а, 23, Телецентр 1.
В проекты по ремонту и строительству дорог в 2012 году включены также средства на ремонт дорожных знаков и разметки: 7 млн рублей выделено на установку дорожных знаков и 6 млн рублей – на разметки. Кроме того, в этом году будет проведен эксперимент по нанесению на дорожное полотно полимерной пленки на площади 150-200 кв. м. В плане по благоустройству улично-дорожной сети также значатся обустройство тротуаров и пандусов для инвалидов-колясочников, замена бордюрного камня и установка «лежачих полицейских».
Асфальтовые проблемы
Автомобилисты Улан-Удэ сходятся во мнении, что, несмотря на проводимый ремонт, большая часть дорог остается в плохом состоянии. «Меня устраивает качество полотна на отдельных участках на 30%. На центральных улицах дорога вполне сносного качества, а вот дороги Шишковки и Батарейки – с Оцимика и до развязки – находятся в ужасном состоянии. Батарейка, по-моему, это вообще танковый полигон, несмотря на то, что находится в центре города. Второстепенные дороги и внутридворовые проезды и вовсе ад для водителей», – говорит водитель Виталий Цыремпилов. «Очень плохие дороги на окраинах города, – добавляет автомобилист Александр Ранжуров. – Это дороги на Аршане, Лысой горе, в пос. Светлый и Зверосовхоз, дорога в сторону Вахмистрово вся в ямах. Из-за плохого состояния дорог страдает ходовая часть машины, гнутся штампованные диски, а их ремонт требует немалых затрат».
Состояние дорог сказывается и на статистике аварийности. Согласно данным УГИБДД МВД по РБ, в 2011 году из 1578 ДТП в Улан-Удэ произошло 233 дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими условиями, в которых погибли 43 человека и 284 ранены. То есть плохое состояние дорог стало причиной аварий в 15% случаев.
Госавтоинспекция Бурятии как надзорный орган регулярно направляет в соответствующие органы информацию о состоянии дорог. По информации старшего инспектора УГИБДД МВД по РБ Иннокентия Басанова, в прошлом году сотрудниками УГИБДД Бурятии было составлено почти 1500 предписаний должностным и юридическим лицам, ответственным за содержание дорог, 85 должностных лиц, в том числе 11 юрлиц, привлечены к ответственности. Большой проблемой, по словам Иннокентия Басанова, является ненадлежащее содержание дорог. Так, снег, вовремя не убираемый зимой с обочин дорог, по окончании зимы, начинает таять и стекает прямо на проезжую часть. Летом же во время обильных осадков дождевые и ливневые канализации не могут справиться с водным потоком, и вода, которой некуда уйти, остается на дороге и разрушает асфальт. Проблемными участками являются дороги на ул. Революции 1905 года, ул. Ключевской, Центральном ранке и Читинском переезде.