10-летний юбилей и задачи Восточно-Сибирской железной дороги

31 октября в ходе пресс-конференции в Иркутске начальник ВСЖД – филиала ОАО РЖД Василий Фролов рассказал о результатах компании за 10 лет работы. А также о том, куда в первую очередь планируется направить финансовые средства, которые выделяет правительство России на модернизацию БАМа и о том, как остановить миграцию профессиональных кадров из отдаленных бамовских поселков.
Экономика |

31 октября в ходе пресс-конференции в Иркутске начальник ВСЖД – филиала ОАО РЖД Василий Фролов рассказал о результатах компании за 10 лет работы. А также о том, куда в первую очередь планируется направить финансовые средства, которые выделяет правительство России на модернизацию БАМа и о том, как остановить миграцию профессиональных кадров из отдаленных бамовских поселков.

Как сообщил Василий Фролов, к своему 10-летнему юбилею компания подошла в новом статусе – в статусе мощного вертикально интегрированного холдинга, который идет в авангарде самых успешно развивающихся корпораций страны и занимает достойное место среди транспортных компаний мира.

- В составе ОАО «РЖД» Восточно-Сибирская железная дорога прошла путь, полный событий, испытаний и перемен. 10 лет – сравнительно небольшой срок, но мы уже доказали, что способны справиться с самыми сложными задачами, – отметил он.

Действительно, за это время ВСЖД отправила свыше 720 млн тонн различных грузов, перевезла поездами дальнего следования более 33 млн пассажиров, а поездами пригородного сообщения – около 233 млн пассажиров. Гркзооборот за этот период на полигоне возрос на 37%. За 10 лет работы компания построила немало тоннелей, станций и вокзалов. Для локомотивных бригад в Улан-Удэ и Слюдянке были возведены сверхсовременные цеха эксплуатации, где машинисты и их помощники проходят реабилитацию до и после рабочих смен. И это далеко не полный перечень того, что сделано.

- Наши успехи – это непременный залог развития экономики региона. Ведь за минувшие 10 лет казна Республики Бурятия и Иркутской области пополнилась более чем на 95 млрд рублей за счет налоговых платежей магистрали, – отметил Василий Фролов.

В следующем году страна будет отмечать 40-летие БАМа. Финансовые средства, которые выделяет правительство России на модернизацию магистрали, в первую очередь планируется направить на устойчивый рост железнодорожных перевозок по Транссибу и БАМу. На эти цели необходимо 562 млрд рублей инвестиций (из них бюджетных средств предполагается 260 млрд рублей, а 302 млрд – средства ОАО РЖД). На развитие инфраструктуры ВСЖД объем финансирования из федерального бюджета составит 118 млрд рублей.

- Реализация проекта по БАМу и Транссибу позволит разблокировать освоение практически всех сырьевых проектов на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе, – резюмировал начальник ВСЖД.

В рамках проекта предполагается обеспечить пропуск грузопотоков к 2015 году до 38 млн тонн в год, а к 2020 году – до 54 млн тонн в год, против сегодняшних 16 млн тонн. По словам начальника ВСЖД, реконструкция БАМа и Транссиба является одним из пяти системообразующих проектов, которые планируется реализовать по Федеральной целевой программе по развитию Дальнего Востока, Забайкалья и Байкальского региона. Требуется обеспечение более надежного внешнего электроснабжения по трассе БАМ, без которого невозможно развитие путевой инфраструктуры. Поэтому первоочередным предполагается строительство ЛЭП-500 Усть-Кут – Нижнеангарск, с продолжением до Новой Чары.

Кроме этого, в рамках празднования 40-летия магистрали ведется ремонт объектов ОАО РЖД в Северобайкальском регионе ВСЖД. Это вокзалы, здания, социальные объекты. Также ремонтируются памятники, оформляют вокзалы согласно единой концепции «40 лет БАМу».

ВСЖД ведет работу над прекращением миграции профессиональных кадров из бамовских поселков, откуда только в этом году уехало 300 человек. «Для того чтобы молодые ребята после окончания вузов стремились ехать на линию, а не оставались в крупных городах, безусловно, нужна сильная мотивация. И мы над этим работаем, – сообщил Василий Фролов. – В РЖД разработаны программы по поддержке молодых специалистов: как ни в одной другой российской компании сохранились такие понятия, как «технологическое жилье», «подъемные средства», «наставничество». Кроме того, для железнодорожников существуют особые ипотечные программы, согласно которым компания гасит большую часть процентной ставки по кредиту».

Хорошая тенденция наметилась и в сфере повышения профподготовки. Все чаще молодые специалисты стали занимать руководящие должности. В этом им помогает обучение в Улан-удэнском институте железнодорожного транспорта и в Иркутском госуниверситете путей сообщения.

Что касается Бурятии, в среднесрочной инвестиционной программе запланирована реконструкция станции Улан-Удэ на 2016 год. Предусмотрены расходы в сумме 303 млн. рублей. В настоящее время проводятся проектные работы по реконструкции вокзала Улан-Удэ. Предварительная сумма составит 284 млн рублей. Реализуются и инвестиционные проекты по строительству вокзалов на станциях Заиграево и Мысовая. Уже начаты строительно-монтажные работы.

До 2015 года будет продолжаться реформа РЖД. За это время планируется сохранить и преумножить кадровый потенциал, построить новые станции и увеличить пункты продаж проездных документов. Так внедряется проект участия «Почты России» в организации оформления билетов на поезда дальнего следования. Восточно-Сибирским филиалом «ФПК» включено 29 почтовых отделений в границах дороги.

Кол-во просмотров: 471

Поделиться новостью:


Поделиться: