Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Исполнив свою многогранную миссию ламы-целителя на земле России, в возрасте 94 лет, навсегда покинул нас выдающийся эмчи лама XX-XXI вв., цаннид лама (доктор философских наук), геше манрамба (доктор тибетской медицины) Гэлэг Балбар лама. Об этом на своей странице сообщил глава буддистов России пандито хамбо лама Дамба Аюшеев

За почти 70-летнию практику врачевания по традиции Чжуд-ши, Балбар лама помог исцелиться, подарив счастье победы над тяжелейшими болезнями, многим тысячам жителей России, а также и пациентам других стран. Он стал духовной опорой для множества людей, ищущих духовное и мирское счастье… Он исполнил свои обеты Бодхисаттвы, пройдя очень трудный жизненный путь, оказывая помощь всем, кто в ней нуждался.

Родился Гэлэг Балбар лама в 1926 г., в с.Зугалай, ныне Агинского бурятского округа Забайкальского края. В 1928 г., вместе с тысячами своих соплеменников и земляков, по известным причинам, оказался в Китае, где в местности Шэнэхэн Внутренней Монголии, недалеко от г. Хайлар, искавшие лучшей доли сородичи смогли найти приют. Там же прибывшие из родных мест ламы и прошедшие учебу в монастырях Тибета, Внутренней Монголии Китая бурятские ламы основали Шэнэхэнский дацан, где вскоре был открыт центр тибетской медицины.

Через год семья потеряла отца. В 10-летнем возрасте мальчик был отдан в этот дацан, где и прошел все основные ступени обучения буддийской философии. От своего первого Учителя он получил духовное имя Гэлэг Балбар. И там же принял первые обеты ламы-послушника.

В 1945 г., в возрасте 19 лет, Гэлэг Балбар принял 36 обетов ламы -гецула, а через два года, в 1947 г., принял полное монашеское посвящение - высшие обеты Будды - 253 обета ламы -гелонга. С этого момента ему открылись все широкие пути к дальнейшему духовному образованию и доступ к великим текстам, к которым даже было запрещено прикасаться. В том же, 1947 г., Гэлэг Балбар лама начал изучать основы тибетской медицины, отправился на учебу в знаменитый древний монастырь Лавран. Но через два года, по состоянию здоровья, вынужден был вернуться в Шэнэхэнский дацан.

Когда в Китае в 1966 г. началась Культурная революция, приведшая к полному закрытию и уничтожению дацана, богатейшей библиотеки, всех лекарств, Балбар лама был уже практикующим врачом, и потому был лишен возможности лечить людей, был отправлен пасти скот. Но в 1968 г. власти разрешили ему вернуться к врачебной практике. В 70-е годы он прошел государственную сертификацию, получил диплом врача-тибетолога, и с этого времени начинается в его жизни новый, самый прекрасный и очень плодотворный этап служения людям. В г. Хайлар работал в крупной государственной поликлинике.

В конце 80-х годов прошлого столетия вернулся в СССР, проживал в столице Бурятии – в г. Улан-Удэ, где продолжал свою успешную лечебную практику врача Эмчи ламы, продолжая и духовную практику, согласно монашеским обетам.

Переезд в г. Москва расширил лечебную практику старейшего эмчи ламы России. Во многом благодаря его усилиям и результатам успешного лечения пациентов с различными заболеваниями, официальная светская медицина и общество стали менять свое отношение к самому феномену существования медицины Эмчи лам , традиции которой в России существовали многие столетия назад, вплоть до революции 1917 г. Изменилось отношение общества и к основам лечения, к самим принципам восточной медицины. 

Гэлэг Балбар багша внес свой выдающийся вклад в историческое дело возрождения, развития и становления буддийской практики, философии и искусства врачевания в Республике Бурятия.

Именно под его руководством 12 сентября 2002 г. в местности Хухэ Зурхэн Иволгинского района происходило величайшее таинство возвращения к верующим в феноменальном состоянии  тела XII Пандито Хамбо Ламы Даши Доржи Этигэлова, а также и дальнейшая ритуальная практика круглосуточного сопровождения жизни Учителя в новой реальности.Благодаря Гэлэг Балбар багше Сангха России возродила практику проведения философских диспутов в Буддийском университете «Даши Чойнхорлин» согласно канону, существовавшему в старинном Цугольском дацане «Даши Чойпэллинг» (ныне Агинского бурятского округа Забайкальского края), где еще в 1801 г. была открыта одна из сильнейших бурятских школ  по буддийской философии "Чойра".

Гэлэг Балбар лама являлся Учителем наших многих лам.

Буддийская традиционная Сангха России выражает свое глубокое соболезнование семье нашего большого Учителя, всем его последователям, близким, землякам и соратникам. Наш Балбар багша прожил долгую и прекрасную жизнь, наполненную абсолютным служением людям, оставил огромное духовное и практическое наследие для своих потомков, а также бесценный опыт врачевания для будущих новых поколений лам-лекарей.

Мы молимся за высокое перерождение Балбар багши в Чистых Землях…

 

Похожие новости:

Общество и культура
445
Общество и культура
630
Власть
461
Власть
265
Власть
3414
Общество и культура
1896