Депутаты горсовета настаивают на льготном проездном

Мэрия обещает их ввести в 2021 году и после прихода новых автобусов
Общество |
Фото Депутаты горсовета настаивают на льготном проездном

Мэрия обещает их ввести на муниципальном транспорте в 2021 году и после прихода новых автобусов

Последние месяцы в Улан-Удэ наблюдается острая нехватка маршрутов в отдалённые районы. Люди часами стоят на остановках в ожидании транспорта, автобусов катастрофически не хватает. И это несмотря на повышение тарифов. Как решить проблему с перевозкой пассажиров, обсудили депутаты горсовета на заседании комитета городского хозяйства, транспорта и связи.

Председатель профильного комитета мэрии Юрий Ткачёв объяснил, что кризис перевозок пассажиров связан с устойчивым оттоком подвижного состава в период распространения коронавирусной инфекции. По его словам, комитет принимает все меры, чтобы улучшить ситуацию. Так, в отдалённых районах стало больше автобусов: вместо 650 единиц транспорта  туда направлено 890. Возобновили свою работу 42-, 51- и 92-й маршруты. Больше рейсов стало у 54- и 80-го маршрута. Кроме того, в октябре придут 42 новых автобуса, которые тоже отправят на отдалённые районы. Ткачёв пообещал, что как только закроются дачные маршруты, весь транспорт оттуда пойдёт на усиление. Также он сообщил депутатам, что благодаря росту тарифов  удалось увеличить число водителей, кондукторов и слесарей, что тоже положительно скажется на обороте транспорта.

Однако депутатам показалось, что принятых мер недостаточно, ведь люди по-прежнему не могут нормально уехать из отдалённых районов. Они поручили профильному комитету увеличивать количество автобусов. Сергей Бурдиков предложил ввести сокращённые маршруты, чтобы в часы пик один автобус курсировал по всей линии, а второй – до ближайшей узловой точки и обратно. Он пояснил, что, скорректировав расписание подобным образом, можно избежать задержек транспорта и обеспечить пассажирам своевременные перевозки.

Его поддержал другой депутат горсовета – Анатолий Перепелица, который добавил, что при создании сокращённых маршрутов необходимо информировать об этом население, чтобы люди  по ошибке  не проезжали нужные остановки. Также Перепелица предложил обследовать неиспользуемые трассы для прокладки новых дорог, по которым можно будет пускать дополнительные маршруты в отдалённые микрорайоны.

Юрий Ткачёв обязался тщательно рассмотреть все предложения и выяснить, сколько денег и времени потребуется на их реализацию. Со своей стороны, он заявил, что комитет рассматривает введение «умных» светофоров и вафельных разметок, чтобы разрешить проблемы пробок и нарушений правил дорожного движения. Депутаты поддержали этот проект.

На заседании также обсудили вопрос оборудования конечных остановок. Водители автобусов пожаловались, что там плохие условия: нет туалетов и точек горячего питания. Представители профильного комитета сообщили, что работают над этим, уже несколько конечных остановок оснащены туалетами, идут переговоры об установке точек общепита.

Далее обсудили льготные проездные. Когда депутаты горсовета согласились в необходимости поднять тарифы на общественный транспорт, профильный комитет обязался разработать систему льготных муниципальных проездных, чтобы новые тарифы не так били по кошелькам людей. Заместитель председателя комитета экономического развития и туризма Игорь Елбаскин сообщил, что реализовать проект получится не раньше 2021  года. В связи с этим  депутат горсовета Сергей Бурдиков напомнил о предложении сделать каждую четвёртую поездку на трамвае бесплатной. Представители мэрии обязались проработать техническую сторону акции в течение двух недель.

– Сегодня мы обсудили конкретные мероприятия в области транспорта, которые смягчат для населения повышение цен и решат проблему с вывозом пассажиров из отдалённых районов. На заседании перевозчиков была предложена система чередования маршрутов: каждый второй автобус перейдёт на укороченную поездку. То есть  из отдалённого микрорайона они доезжают до ближайшей узловой точки, где есть возможность пересесть на другой маршрут или трамвай, и высаживают пассажиров. Такой интервал движения не будет превышать десяти минут и сократит время оборота половины автобусов. Комитет по транспорту и перевозчики обсудят это предложение и дадут конкретный ответ. Самый сложный вопрос –   внедрение льготных проездных. Горсовет давал на разработку проездных месяц, но в ходе реализации проекта  стало ясно, что этого времени не хватает. И сегодня мы рассмотрели варианты временных маркетинговых акций по льготному проезду. За две недели все мероприятия будут разработаны и представлены, – подвёл итоги заседания депутат горсовета Сергей Бурдиков.

Александра Муромцева

Кол-во просмотров: 759

Поделиться новостью:


Поделиться: