Депутат – это такой батька

Виктор Ячменев принял участие в мероприятии «Помоги детям собраться в школу»
Политика |
Фото Депутат – это такой батька

24 августа депутат Народного Хурала Виктор Ячменев принял участие в мероприятии «Помоги детям собраться в школу». За счет личных средств были куплены 24 школьных набора детям начальных классов из многодетных семей, семей, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, проживающих на территории Заиграевского района. Сегодня мы говорим с ним о сложностях работы в районе, будущем БАМа и состоянии дорог местного значения.

 

  Виктор Николаевич, сначала про 1 сентября. Скольким удалось помочь, на сколько вообще востребовано такая помощь?

– По первому сентября – для подготовки детей из разных социальных групп  мы собрали 24 рюкзака с полным набором на учебный год, то есть это   канцелярия,   раскраски  и все, что надо,   приобрели и сложили в этот рюкзак. Насколько это нужно? Раз люди обратились в местный отдел социальной защиты, значит нужно. Может, у них финансовое благосостояние позволяет, но они обратились. Ведь, может, со стороны и выглядит, что у них все хорошо, а по факту не все хорошо.

 

У вас достаточно сложный район – Заиграевский. Периодически появляются сообщения о «страшных» вещах: детей убивают и еще что-то. Как оцениваете и что как депутат предпринимаете?

– Сложно   сказать, что район «сложный». Все-таки это 50 тыс. населения целом в районе. На сегодня третье место после Кабанского района мы занимаем по численности. Это приближенность к городу, сложность наверное, в том, что сегодня в районе так называемый политический кризис. Я думаю, в ближайшее время район выйдет из этого кризиса. Определятся люди на ключевые должности, так как сегодня все непонятно. И, собственно, все будет нормально. А если вопрос заключался в части криминальной – там больше бытовые проблемы, скажем, бытовой криминал, как и везде. Так как численность большая, вроде как чаще упоминают район, а если у нас было 25 тыс. населения, то мы минимум в два раза меньше мелькали бы в СМИ. Собственно, все.

 

Запросы какие идут как депутату именно от района? Вы же одномандатник?

– Да. По поводу запросов, если честно, массовых обращений нет. Есть обращения чаще личного бытового характера, решить вопросы погорельцев, оказать помощь в организации какого-либо мероприятия, спортсмена куда-то на соревнования отправить.

Если по массовости, то это обращения Онохоя. Хоть это не мой округ, но, тем не менее,  мы жители одного района. Это строительство путепровода через железную дорогу, а именного пешеходного виадука. И второе   обращение – по путепроводу в Онохое. Мы занимаемся этим вопросом. И народ обращается, то есть это не самоинициатива, в общей массе этот запрос есть. Третье, так скажем, обращение, но оно больше устное – это дороги и освещение населенных пунктов. К сожалению, это вопросы любого поселения, района, любого региона РФ.

 

Вы вошли в программу агломерации, которая началась в позапрошлом году, когда дороги начали делать в Улан-Удэ и пригородных районах Иволгинский, Тарбагатаевский, Заиграевский? 

– В рамках БКД это у нас все делается.  Но по агломерации идет ограничение — это расстояние, если не ошибаюсь, до 50 километров. Если Заиграево туда вошло, то все, что дальше, не вошло. Район делает дорогу, осуществляет работы до Новой Бряни. Сейчас с подрядчиком определились – это участок дороги от села Ташелан  в сторону Кижинги. От Заиграево до Новоильинска не будут вестись работы. В этом направлении тоже будем работать. Приоритетно сейчас строительство за Ташеланом до границ с Кижингинским районом. Для нас, как для района,  так и для меня как депутата, дорога до Кижинги сегодня это такой проект, который необходимо выполнить. Люди никогда не видели асфальт, никто не скажет, что вы – «асфальтовые» ребята. Вот сейчас многодетным семьям хотят отменить налог на автомобиль при объеме до 200 лошадиных сил. Но, к примеру, Кижингинский район  вынужден ездить на «Лэнд Крузерах». Это их семейный автомобиль, потому что иначе они просто не смогут выехать из района. Поэтому я предлагаю повысить объем до 400. Любой кижингинец ездит не от того, что хорошо живет, а потому, что это просто невозможно.

 

Действительно, я ездила в прошлом году по вашей дороге  на маленькой машине  это просто испытание.

– Да, тяжелая дорога, я согласен. В части дорог это примерно так. Если эрхирикскую сторону взять, то там начнутся работы в 2021 году. Эти проекты до Еравнинского района мало-мало будут осуществляется. Никуда не денемся, это надо делать. Это все понимают и правительство республики, и глава. Их и надо делать, и будем делать. На сегодняшний день это все в работе.

 

А средства депутатского фонда? Мы все знаем, что для каждого депутата-одномандатника выделяется какая-то сумма. Куда ее направили, как ведется совместная работа с районной администрацией?  

– Здесь, к сожалению, реалии наши диктуют свое. У меня есть запросы от населения. Они диктуют немного другое. Если бы инфраструктурные деньги могли распределить на благоустройство. Ведь они должны идти на благоустройство, улучшение жизни населения. Но мы не можем. За всех депутатов я не буду говорить, только за себя. Например, я не могу с легкостью построить детскую площадку, спортивную площадку. Потому что эти деньги расходятся на предписания прокуратуры, то есть на школы, на сады, ремонт. Все эти вещи из года в год решаются за счет инфраструктурных денег – если бы их не было, я вообще не понимаю, чтобы было бы в наших школах, садах. Со следующего года я хотел хотя бы часть из этих денег, а это примерно 13 млн рублей, распределить на проектно-сметную документацию (ПСД). Сложность выделения средств ведь в чем заключается – нет ПСД, соответственно, нет проектов. И ни о каком строительстве дороги, школы не может идти речь.  ПСД – это наше основание. И нам надо, чтобы у нас были ПСД, чтобы они были адаптированы к нашим условиям и временным интересам – то есть если мы делаем ПСД на асфальт, то понятно, что в эти годы асфальт как программа будет существовать и мы сможем претендовать на средства. Или мы не будем делать ПСД на сады в тех селах, в которых они не нужны. По крайней мере, это мои планы на будущий год. Потому что школы, сады – это все нужно, но невозможно бесконечно вкладывать средства в латание дыр. Я понимаю, что все это разваливается, это наше советское наследие. Но и вкладывать средства в них из года в год – это путь в никуда. Я не могу зайти в бюджет района, раскопать и доказать, что в районе нет денег. Соответственно, население из-за такой невозможности реализовать   и остается без игровых и спортивных площадок. Раз мы не можем с районом это сделать, то давайте в ПСД, пусть через пять лет, но какая-то школа, какой-то асфальт появятся.

Население, конечно, это не одобрит. Ему приятно видеть ежегодный прирост тех же площадок или спортивных центров как Онохое, где построен центр гиревого спорта. Шикарный центр, хотя он не в моем округе. Но в целом  я доволен. Хотя, например, моему земляку из Новоильинска он недоступен, потому что выехать сложно. Да и в принципе Сергей Трофимович (создатель центра Сергей Леонов. – Прим. ред.) культивирует этот вид спорта в пределах локации Онохоя. Дальше он физически не сможет заразить других ребят других поселений, потому что там просто некому с ними заниматься.

За последние десять лет в районе построили два больших спортивных объекта, сейчас строится стадион в Заиграево. Но, к сожалению, с очень большими нарушениями –  я думаю, район не примет этот объект, там все плохо. Мы ездили с представителями программы, я своими глазами убедился, и мне было стыдно. Потому что такие деньги затрачены и сделано все так наплевательски. Это нехорошо. У меня уже давно есть личное желание участвовать во всех приемочных комиссиях, я наслышан, что делают подрядчики те или иные объекты, а спустя год  крыша течет. Как-то вот так с инфраструктурными деньгами. Не знаю, как на будущий год – в этом году я выбил две игровые площадки по 500 тысяч каждая, то есть из 13 млн рублей именно на площадки ушел 1 млн.

 

Вы были участником совещания по БАМу и запланированных вырубок вдоль линии. Каково ваше личное мнение?

– Если в целом вопрос по БАМу, я – за. По одной простой причине – пока мы мыслим вот, что РЖД под себя пытается сделать, Китай уже весь себя ветками обложил. И я боюсь той ситуации, которая произошла с Великим чайным путем – когда открыли Суэцкий канал и путь на этом кончился. Соответственно, пока мы тут вокруг БАМа прыгаем и говорим, что там лес рубят, этот БАМ уже не нужен будет ни Китаю, ни Корее, ни Японии. Они просто найдут другие пути. Тут нужно волевое решение, и Республика Бурятия в этом заинтересована. Север республики он оторван от жизни, там нет  никакой экономики, а почему – потому что ее сложно организовать. Но железная дорога задаст новый драйв, потому что это все равно деньги, это люди. Я недавно приехал с Богучанской ГРЭС, у них там и гостиницы, и придорожный сервис, и дороги отличные, и многое другое. И когда спрашивали, откуда у вас все это, нам ответили, что была стройка, были люди, был трафик. Это же должно быть у нас на севере республики, и это должно радовать. И дорога, стройка ее потянет за собой сопутствующий бизнес. А в дальнейшем это еще и железнодорожный трафик, то есть у нас будет дорога загружена. И это будет выгодно всей республике, особенно жителям севера.

Железная дорога – это центр экономики. Если посмотреть на нашу республику, то вся жизнь вдоль дороги от Бабушкина до станции Кижа. Все плотность там. И если сейчас Кижингинскому или Еравнинскому районам предложить, чтобы ветка прошла у них, так с удовольствием.

Мое мнение, что сегодня происходит шантаж в сторону РЖД, в сторону лидеров регионов, лидеров РФ. Но при этом дать возможность   общественникам контролировать – стойте, ребята. Только вопрос – будут ли стоять.

 

Что бы все-таки хотелось изменить в нынешней работе депутатского корпуса?

– Я думаю, что необходимо увеличивать размер средств на общественную инфраструктуру. Это на сегодня единственный источник реализации каких-то  проектов. Будет больше денег – будет больше проектов. А у меня нет другой возможности реализоваться, кроме инфраструктурных денег. В принципе, я не знаю, почему так сложилось, что депутат несет ответственность за все. Я к тому, что у депутата другая работа – законотворческая. Хотя личные законодательные инициативы пока только генерируются, за два года я начал понимать, что необходимо делать. И думаю, буду выступать с какими-то своими предложениями.

 

 

  

 

Кол-во просмотров: 1340

Поделиться новостью:


Поделиться: