Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Как известно, появление Федерального закона «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» серьезно взволновало как общественников, так и неравнодушных людей. В частности, уточнялось, что данный закон отменит государственную экологическую экспертизу объектов, возводимых на особо охраняемых природных территориях регионального уровня. Согласно данному документу, будет вестись общественный контроль за тем, в каком объеме и где будут вырубаться леса. Меморандум был подписан главой Республики Бурятия Алексеем Цыденовым, генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым и исполняющей обязанности председателя Общественной палаты Татьяной Думновой.

Совместно с этим были подписаны меморандум и план дополнительных мер, направленных на охрану окружающей среды в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории во время строительства необходимой инфраструктуры для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.

— Этот документ очень объемный, к нему прилагается план, включающий порядка 48 пунктов, в которых подробно прописаны действия всех сторон. Это контроль и за земельными участками, и за вырубкой, и за дальнейшим восстановлением зеленых насаждений, — отметил глава Республики Бурятия Алексей Цыденов.

Глава также напомнил, что сплошных вырубок не будет. По его словам, участки будут ограничены, за каждым из них будет вестись строгий контроль со стороны Общественной палаты республики и специалистов. Все финансовые расходы на выездные проверки возьмет на себя правительство республики.

— Они будут выезжать на место и смотреть до, во время и после проведения работ. Также проконтролируют компенсационную посадку саженцев, — подчеркнул Алексей Цыденов.

Помимо этого, меморандумом предусмотрены работы, направленные на охрану окружающей среды в общем. Это касается не только БАМа и будущих вторых путей, но и прилегающих к ним территорий.

Как было отмечено, строительство Транссибирской магистрали и БАМа в советское время проводилось без учета многих факторов и требований, касающихся экологической безопасности.

— Там есть объекты, котельные на Байкале, например, которые сегодня в планах предлагается улучшить. Вопрос уже не о том, чтобы минимизировать риски при новом проекте, а о том, чтобы ликвидировать ущерб от ранее сделанных мероприятий, которым уже 50 — 100 лет, — подчеркнул Алексей Цыденов. – Кроме того, в республике есть месторождения, о которых без развития пропускной способности БАМа можно даже не говорить. И для России в целом усиление БАМа очень важно. Сейчас все рынки — на Востоке, экономика страны разворачивается на Восток. Здесь экономическое развитие.

Глава «Российских железных дорог», в свою очередь, отметил, что утверждение меморандума и плана дополнительных мер по охране окружающей среды несет в себе особую значимость. ОАО «РЖД» является одним из основных перевозчиков грузов и пассажиров в стране, при этом доля компании в загрязнении окружающей среды России составляет менее 1%. Для сокращения образования отходов в компании проводится множество мероприятий.

— Хотим вместе с вами, волонтёрами и общественными организациями, реализовать этот проект и показать, что мы впереди. Мы хорошо понимаем, что нужно делать и как искать гармонию с природой. Ключевой вопрос, который нам задают, – отмена экологической экспертизы. Это не так, экологическая экспертиза не отменена, все пункты сохранены, есть один нюанс – вопрос участия общественности. Я подписал несколько документов, обязывающих нас действовать в строгом соответствии с обсуждением общественностью на местах, — рассказал Олег Белозёров.

Аналогичные документы глава ОАО «РЖД» подписал и с Иркутской областью.

— Все вопросы на сегодняшний день мы «уложили» в договоренности, которые неукоснительно будем исполнять. Более того, это не значит, что нынешние планы не могут быть расширены. Жизнь не стоит на месте, появятся нюансы — с удовольствием их вместе изучим, дополним планы теми мероприятиями, которые нужно будет нам совместно реализовать, – дополнил Олег Белозеров.
Глава республики также уточнил, что все мероприятия, которые будут проводиться на БАМе в пределах Центральной экологической зоны, прошли экологическую экспертизу до принятия нового закона. Контролировать ход работ по модернизации БАМа и Транссиба также будут научно-образовательные учреждения Бурятии.

Относительно подписанного меморандума высказалась и исполняющая обязанности председателя Общественной палаты Республики Бурятия Татьяна Думнова.

— Общественники смогут запрашивать и получать информацию из проектной документации о предполагаемом освоении дополнительных земель в Центральной экологической зоне, где предполагается рубка зелёных насаждений. А экологи вправе посещать участки строительства и проверять, соответствуют ли работы проектной документации. Кроме того, активисты намерены контролировать ход компенсационных посадок и вместе с профильными министерствами и ведомствами определять места для них. По мере необходимости план мероприятий могут дополнять, — прокомментировала она.

Сроки действия подписанных документов совпадают со сроками проведения модернизации БАМа и Транссиба – до 31 декабря 2024 года. До этого времени планируется увеличить пропускную способность до 180 млн тонн, до 2025 года – до 210 млн тонн.

Текст меморандума о сотрудничестве и плана дополнительных мер, направленных на охрану окружающей среды в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, опубликован на сайте правительства республики.

Похожие новости:

Власть
56
Власть
97
Власть
48
Власть
58
Происшествия
129
Власть
59