Четыре сценария развития Бурятии

«Холодная война была целым мировым порядком. Выход из нее – либо в войну горячую, либо в другую. Россия менее или более централизованная в результате маразма правителей построена не была. Поэтому нам осталось влюбиться в нового лидера», – писал в своих работах советский и российский историк, философ, публицист Михаил Гефтер
Политика |
Фото Четыре сценария развития Бурятии

К такому выводу может сегодня прийти любой политический эксперт, исследуя ситуацию с бурятским языком и его диалектами, а также поведением нашей власти. Все современные концепты обращены в СССР, РФ и империю, и мы попытаемся описать четыре варианта возможного ближайшего будущего развития, основанного на пророчествах и воле Синего Неба.

Нам ближе всего оказалась концептуальная точка зрения московской группы Андрея Девятова, что США неизбежно  в противостоянии с Китаем навяжет катастрофический сценарий для нас и Монголии. Можно долго молчать или умничать, ожидая национального взрыва и создания новой ДВР, так как идущая гибридная и вирусная война в Китае, кровавый опыт Ливана, Сирии и Украины нас ничему не научили. Но чем больше мы читаем Андрея Девятова, тем яснее понимаем сценарий глобальной игры на шестерых мировых игроков, тем более вероятной и реалистичной видится горячая фаза глобальной войны в конце 2020 года.

 

Путину, чтобы уйти, надо остаться

В условиях смены правительства мы понимаем, что скоро возникнет проблема в виде сметающего экономического цунами, а не надуманного сепаратизма или долго пугавшего всех панмонголизма. Возрождение вытравленного национального самосознания бурят, калмыков и тувинцев станет ведущей и основной концептуальной политической линией нашего развития.

Эта проблема, по нашему мнению, создаст глубокую и острейшую геополитическую болевую точку для Китая и России. Поэтому в условиях непонимания идущей с 2013 года гибридной мировой войны, о которой первыми сказали Римский папа и Киссинджер, они будут вынуждены создавать глюкализационную природную монголоязычную зону. Мы предлагаем активистам четыре видимых сценария развития Бурятии.

Первый  – тихий сценарий, которому соответствует процесс нынешней индустриализации, оттока активной молодежи, господства фантомных идей и болей поповщины и местной политической клоунады и идущим следом невольным изгнанием всех молодых управленцев и политически активных людей. Все это знаменуется неизбежным процессом политической дебилизации элиты и старением местного населения. При стремительном отставании в развитии и экспертном мышлении от Монголии бурятские власти и квазиэлиты по-прежнему не хотят рисковать, сохраняя свои вип-пенсии, и продолжают с упорством борьбу за посты и оклады с тайным ожиданием революции Синего Неба или исполнения роковых пророчеств Барнашки. Другие политические выкормыши эпохи модерна жаждут объединения кланов и уповают надежды на взрывной рост национального бурятского самосознания с последующим  выходом республики на продажу богатым инвесторам, уповая на якобы истинную федерализацию или политическую демократию. Но, тайно умничая, они давно оказались позади, проиграли и упустили возможности, которые им давала перестройка и которую наиболее полно использовали Якутия, Татарстан или Башкирия.

Второй сценарий – Москва все-таки обращает внимание на национальные проблемы и проводит частичную реиндустриализацию. Не допуская утраты политической самости русского населения, необходимой для поддержания существующего политического баланса и роста общего уровня жизни. Но это должно произойти волевым, авторитарным или целевым политическим способом. Для этого необходимо найти вождя или местного лидера, который политически твердо осуществит назревшие политические реформы, уйдя от клановых и национальных разборок, проведя настоящую административную реформу и изменив саму структуру управления. Начав реформы с создания Национального университета, в котором нужно вырастить новую местную элиту. Это новая волна молодых управленцев придаст импульс экономическому развитию республики и повысит горизонты видения будущего. Однако в этом случае не стоит исключать люстрации и опричнины, а также резкого обострения политической борьбы. Этому либеральному подходу и разрушению нашего будущего соответствуют цифровизация, ювенальная юстиция, трансгуманизм и системный поэтапный процесс растворения национальной и культурной идентичности наших народов.

Третий сценарий – Бурятия  это место, где возрождаются основы тенгрианства и традиционного общества. Это уход от попыток войти в ту же воду, отказ от индустриализации любой ценой, так как модернизация в условиях этого уклада это смерть и разрушение нашего будущего. Это восстановление местного самоуправления и института родовых земель, спасение Ольхона, сакрального центра Евразии, и реальная защита Байкала  через возрождение монгольского самосознания, которое в условиях обособления и децентрализации территорий приведет к возрождению природного азиатского способа производства. Это административная реформа с отменой деления на районы, полное прекращение вырубки леса и сохранение природной среды. Здесь главная цель – сохраняем наш этнос и естественный вмещающий его ландшафт. Что позволяет любому нашему человеку вновь жить в гармонии со своим обществом, с родными и близкими, с собой.

Четвертый сценарий связан, по нашему мнению, с новым Шелковым путем, созданием китайцами азиатской зоны процветания, новой технологической революцией и уходом старой политической бурятской элиты. Этот сценарий левого консерватизма позволит отказаться от старых советских парадигм и, развиваясь по-новому, сохраниться в гармонии с собой и   окружающим миром. Таким образом, четвертому сценарию соответствует возрастание монгольской идентичности с одновременным понижением политической субъектности русских.

Эти общие сценарии пока пусты и в чистом виде невыполнимы, так как бросают нас из крайности в крайность. Но таков удел любых идейных концептов – они дают «идеальную» картину и просто рассматривают прогноз развития ситуации, без личностей и лишних переменных или временных циклов.

 

Будущее возникает из прошлого

Действительность уже к весне 2021 года внесет свои коррективы в нашу политическую реальность. По нашему мнению, начнется горячая фаза плана Соломона, которая связана с планировщиком, она будет идти по пути реализации концепта Третьей Орды, так как, по словам экспертов Третьей Орды, это связано с китайским проектом Датун и планом Соломона, а они опираются на парадигму А. Девятова.

Конечно, создать атмосферу, благоприятную для реформирования, невозможно в отрыве от российской и мировой политики. Даже смена правительства Медведева по анализу ведущих политических экспертов ситуацию уже не спасает.

Процесс движения, как сход снежной лавины, с 15 января, как мы видим, уже пошел. Если распад СССР произошел в три дня, у нас затянется на два года. Сегодня даже спешная смена правительства, уход от жесткой административной структуры и создание госсовета и децентрализация в рамках Садового кольца – это лишь затягивание агонии российского либерализма, так как время для политических изменений было упущено.

Подводя итог, следует отметить, что многое в реализации этих сценариев зависит от психотипа, воли и ума тех, кто будет их реализовывать. Даже у нас в республике любой сценарий может быть воплощен с положительным эффектом, как, впрочем, возможно и обратное.

Номинально сегодня в Бурятии никто не запрещает рубить лес, гадить, покупать землю, селиться и жить китайцам, таджикам или узбекам. Хотя опыт переселения крымчан и украинцев показал, что «ментальный запрет» существует и складывается из контекста, из нефиксируемого невооруженным глазом наложения «реальностей», создающих эмоциональную атмосферу. Этот фон, едва уловимые нюансы и формируют свою социальную среду – отталкивающую или привлекающую представителей тех или иных народов, этносов или социальных групп. Пока бурятские власти послушно активно проводят тренинги, форумы, разрабатывают и внедряют в районах и городах технологии, акции и программы, способные разрушать и губительно влиять на национальные основы морали и нравственные коды.

Стержневым сегодня для нас должно стать понятие национальной культуры и справедливость, также должны быть закреплены пять высших принципов улуса Джучи, которые для всей Евразии представляют глубинный смысл этики и справедливости, объединяющей нас всех. Нашу матрицу сознания возможно системно разрушить только на структурном уровне и посредством введения в нее социального многокомпонентного вируса.

На структурном властном уровне разрушение национальной культурной матрицы у нас ежедневно осуществляется на:

  1. федеральном уровне: в первую очередь, через политическую систему и образование – изданием блок-законов и подзаконных актов. Недофинансированием. Сознательной чрезмерной и неоправданной перегруженностью образовательных программ, разрушением науки и вузов под идею объединения, поощрением, созданием школ с разным образовательным уровнем и т.д.
  2. 2.на региональном уровне: в первую очередь, разрушением местного самоуправления, блокированием местных инициатив, отсутствием четких программ профтехобразования для выпускников школ. Отсутствием новых психотехнологий и доступных профориентационных и обучающих центров для молодежи и отказом власти от местных целевых программ обучения;

      3. на муниципальном уровне: отсутствием диалога власти и населения на местах, ростом самоубийств, конфликтом учителей с учащимися, расслоением отношения педколлектива с администрацией. Подкупом и давлением активистов вместо выяснения их потребностей и интересов, как и неспособностью и нежеланием их удовлетворять. Отсутствием научной психологической поддержки и созданием государственной программы занятости школьников и оплатой их повременной работы.

Эксперты утверждают, что тяга к справедливости сформировалась на генетическом уровне в процессе племенного развития человека, поскольку предоставляла более «справедливым» племенам преимущества в выживании. Ссылаясь на это, можно утверждать, что сохранение у народа понятия справедливости обеспечивает его выживание. И противник это понимает и всячески ломает наш моральный и нравственный код.

У западных неолибералов в отношении нас и будущего Монголии уже давно есть свой проект, но у нас тоже есть свой проект и доктрина, основанная на идее Третьей Орды, едином государстве Джучи, на Яссе – этическом коде Чингиз-хана.

 

Группа «Новая Орда»: В. Обогоев, А. Карнаухов, О. Аюрзанаев, Ю. Худяков, Ю. Убеев, С. Иваницкий

 

Кол-во просмотров: 3328

Поделиться новостью:


Поделиться: