Маршрутки. Что с ними делать?

Активист Вадим Горбачев предложил возможный способ решения транспортных проблем города. Он указал на недостатки нынешней модели работы с частниками и предложил виденье новой маршрутной сети.
Общество |
Фото Маршрутки. Что с ними делать?

Сегодня мы наблюдаем очень большую проблему с транспортом в Улан-Удэ, жалобы на маршрутки звучат уже давно. А последние недели всё чаще слышно, что автобусов стало не хватать, интервалы стали больше. Перевозчики объяснили это тем, что тариф слишком низкий из-за чего уходят водители и автобусы. Частники говорят, что тариф необходимо повышать, но вот только горожане не понимают почему нужно платить больше денег, если сервис не улучшится… Наверное, нам стоит понять, почему такая ситуация возникла.

Всё это произошло из-за безответственного отношения к городскому транспорту, его просто отдали частным перевозчикам, ухудшив тем самым систему общественного транспорта. Правда это всё происходило из-за непонимания последствий такой политики. Надеюсь, сейчас уже осознают важность развития городского транспорта, осталось только понять, что необходимо сделать.

Проблемы и их причины

Такие проблемы как: качество и безопасность езды, культура водителей, частота автобусов вне часа пика, вместительность и состояние подвижного состава возникают из-за того, что для выполнения этих действий, перевозчикам необходимо иметь средства на это, которых у них нет. «Ну ведь если тогда повысить тариф, то им должно хватит денег» — скажет кто-нибудь. Стоит понимать, что нынешнее повышение нужно только ради того, чтобы водители с автобусами не уходили из городских перевозок, не более.

Да, сейчас очень остро стоит проблема доходов маршрутчиков, ведь их выручка очень мала, чтобы даже жить нормально, не говоря уже об улучшении своих машин и качества обслуживания. Большинство проблем, которые есть сегодня вытекают из того, что доход перевозчиков полностью зависит от того, сколько пассажиров они перевезут. Из-за этого автобусы не ходят в позднее время, ибо зачем гонять пустые автобусы и просто жечь топливо, уходя в минус; из-за этого маршрутки часто обгоняют друг друга, чтобы забрать у другого автобуса пассажиров и заработать больше.

А почему же они не покупают нормальные или хотя бы адекватно не обслуживают существующие автобусы? Почему же к нам не приходят нормальные перевозчики с хорошим автопарком? Ответ прост — заработок в этой сфере у нас очень нестабилен, частники не уверены, что их затраты смогут окупиться… Пока город не решит проблему надежного источника доходов для перевозчиков, у нас так никогда и не появятся предложения частников с хорошими автобусными парками на обслуживание наших маршрутов.

Что же нужно делать?

Новая модель управления коммерческими перевозками

Городу необходимо стабилизировать и сделать надёжным доход частных перевозчиков, который должен стать зависим не от количества перевезённых пассажиров, а от качества и безопасности выполнения перевозок. Но как же это сделать?

Нужно сделать абсолютно новую модель управления коммерческими перевозками, которая подразумевает заключение контракта между перевозчиком и городом. Контракт представляет собой большой набор требований к перевозчикам от соблюдения графика до приёма льгот, от приёма единого билета и электронной оплаты до подробных требований к подвижному составу. За выполнение этих требований перевозчик будет получать постоянную зарплату, которая позволит перевозчикам в будущем приобрести новые крутые автобусы. Также должны существовать поощрения для ещё большего увлечения качества перевозок, ну а также необходимы санкций за несоблюдение требований контракта.

Всё это позволит заставить перевозчиков бороться за качество и безопасность поездок на протяжении всей своей работы (5 лет), а не как сейчас гнаться за количеством пассажиров в один день, не думая о самих пассажирах. Ну а также возможно к нам захотят прийти и более крупные перевозчики из других регионов, которые по качеству работы не будут уступать нынешнему трамваю.

«Но подождите, получается эти тесные микроавтобусы так и будут ходить несколько лет по городу?» — заметит внимательный читатель. Конечно, сразу же обновить подвижной состав частников до больших автобусов не получится, правда не везде это нужно, на малозагруженных маршрутах, например, по которым будет ездить частники с микроавтобусами. А вот на главные направления нужно пустить муниципального перевозчика, который имеет большие хорошие автобусы.

Новая маршрутная сеть

Вторая системная проблема транспорта, которая у нас есть — это маршрутная сеть, она у нас, во-первых, беспересадочная, т.е. большая часть поездок должна совершаться без пересадок. В чём же минусы такой системы? В больших интервалах и потребности в большом количества транспортных средств и запутанности, более подробно почему это так можно посмотреть здесь. Во-вторых, многие маршруты дублируют, что очень вредно, как пример 56 маршрутка, дублирующая 1 и 2 трамвай, которая забирает у него пассажиров.

При разработке новой сети необходимо разделить маршруты на 2 типа: магистральные (главные) и районные (подвозящие).

Магистральные маршруты будут ходить по главным направлениям: Левый берег, Стеклозавод, Верхняя Берёзовка, Восточный, Спиртзавод, Энергетик, Забайкальский, Сотые. Их главные преимущества — очень маленькие интервалы (5-7 минут) , вместительные подвижной состав (сочленённые автобусы или трамваи) и полная независимость от пробок (выделенные полосы). Все эти преимущества обусловлены большим пассажиропотоком.

Второй тип маршрутов — районные, они будут ходить там, куда пускать магистральные не совсем рационально. Примером такого маршрута будет автобус из Гурульбы до Бурвода, где люди, едущие из Гурульбы до центра, бесплатно пересаживаются на Бурводе с районного маршрута на магистральный и доезжают до нужного им места. Интервал на этих маршрутах будет больше, чем на магистральных, но из-за того, что маршруты короткие, интервалы будут адекватными.

Обобщим всё выше написанное

Сейчас городу необходимо перейти к контрактной модели управления частными перевозками, представляющая собой много требований к перевозчикам, но за выполнение этих требований надёжный доход для них. Также городу необходимо реформировать маршрутную сеть, создать магистральные маршруты между крупными районами и районные маршруты которые будут подвозить до магистральных маршрутов. Ну и конечно же городу необходимо развивать как муниципальный автобус, так и трамвай, дополнительно пуская пути в районы города.

 

Кол-во просмотров: 8996

Поделиться новостью:


Поделиться: