Республика Бурятия возглавила рейтинг коммуникационной готовности регионов Российской Федерации к работе с Китаем, сообщает пресс-служба создателя и оператора рейтинга - коммуникационной группы iMARS.
Рейтинг призван продемонстрировать насколько регионы готовы в коммуникационном плане к приходу китайских инвесторов, как и с помощью каких инструментов продвигают экспорт.
Китай – крупнейший торговый партнер России. Доля Китая в российском внешнеторговом обороте составляет 15,8%. Это больше, чем у всех стран СНГ (12%), но почти втрое меньше, чем у Европейского союза (45,1%). Пока три четверти российского товарного экспорта в Китай приходится на топливно-энергетические поставки.
При этом перед Россией стоит задача увеличения несырьевого экспорта, создание образа экспортера качественных товаров и услуг, а также привлекательной страны для китайских инвесторов.
Для анализа коммуникационной готовности регионов к работе с Китаем создатель и оператор рейтинга (коммуникационная группа iMARS) определил необходимые коммуникационные инструменты, и составил ранжированную таблицу, в которой регионы распределены по уровню готовности к работе с китайской стороной.
Методика рейтинга основывалась на собственной практике iMARS по сопровождению проектов в Китае, на отдельных этапах привлекались эксперты из ведущих исследовательских компаний. При построении рейтинга показатели были разделены на четыре категории:
- Государство – коммуникационная готовность государственных региональных институтов развития, отвечающих за обеспечение коммуникационной поддержки региона в Китае
- Бизнес – активность регионального бизнеса в Китае
- СМИ – активность региона в СМИ Китая
- Digital– активность в социальных сетях Китая
Россия заинтересована в увеличении экспорта товаров и услуг, привлечении прямых иностранных инвестиций. На федеральном уровне ведется системная работа: реализуется национальный проект «Международная кооперация и экспорт», утверждена Стратегия развития экспорта услуг, действуют межправительственные комиссии, работает система ВЭБ.РФ (в т.ч. Российский экспортный центр и т.д.). Институты развития создают необходимые для увеличения экспорта условия, реализуются глобальные проекты. Однако успех зависит не только от федерального центра, но и от действий российских регионов.