Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Нынешний состав городского Совета депутатов были избран на муниципальных выборах в 2014 году на основе прямого избирательного права при тайном голосовании. Сроком на 5 лет было избрано 30 депутатов Улан-Удэнского городского Совета депутатов, при формировании которого из числа депутатов избран мэр города Улан-Удэ.

Деятельность Улан-Удэнского городского Совета депутатов V созыва была направлена на реализацию задач, поставленных президентом РФ в его ежегодных Посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации, развитие и совершенствование нормативно-правовой базы во всех наиболее важных сферах общественных отношений. Рост благосостояния, комфортные жилищные условия, доступное и качественное образование и здравоохранение — эти вопросы волнуют жителей любого города, а решение существующих проблем, определение направлений и путей развития экономики и социальной сферы становятся целью всех органов власти.

Бюджет будущего 

Для реализации приоритетных задач, стоящих перед депутатским корпусом ключевым направлением всегда оставалась работа над бюджетом города.  Одним из направлений деятельности, наряду с мерами по оптимизации и сокращению расходов городского бюджета, являлась работа по увеличению объемов межбюджетных трансфертов. Благодаря совместной работе депутатов Улан-Удэнского городского Совета, Народного Хурала Республики Бурятия, Администрации г. Улан-Удэ внесены изменения в Закон Республики Бурятия «О межбюджетных отношениях», в соответствии с которыми с 1 января 2018 года установлен единый норматив отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в бюджеты муниципальных районов и городских округов в размере 50%.

В 2016 году депутатами городского Совета V созыва была организована рабочая группа по увеличению дополнительных налоговых и неналоговых доходов в бюджет.  Благодаря совместной работе появилась возможность предусмотреть в бюджете ряд первоочередных расходов по выкупу земельных участков под строительство школ, реконструкции зданий, благоустройству территории, оборудованию домов культуры, материальным затратам учреждений образования (противопожарные мероприятия, медицинский осмотр, вывоз ТБО, дератизация, дезинсекция и т.д.), созданию дополнительных мест для детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях и др.

Кроме того, в течение пяти лет осуществлялись мероприятия по сокращению расходов на обслуживание долга, привлекались краткосрочные кредиты, проводилась работа по снижению процентных ставок, досрочно погашались действующие кредитные обязательства.

Векторы развития

На 48-й сессии был одобрен проект решения «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития г. Улан-Удэ до 2035 года». Стратегия определяет цели, стратегические приоритеты, направления мероприятий, направленных на устойчивое повышение уровня и качества жизни населения, развитие экономики города. Горсовет дал согласие на создание в столице Бурятии зоны территориального развития, которая позволит ускорить социально-экономическое развитие города Улан-Удэ за счет предоставления резидентам мер государственной поддержки.

Кроме того, были внесены изменения в Генплан Улан-Удэ, а также в муниципальную адресную программу «Развитие застроенных территорий в городе Улан-Удэ на 2014-2024 годы». В программу вошли дополнительные площадки, нуждающиеся в развитии. Кроме того, из перечня застроенных территорий, в отношении которых может быть принято решение о развитии, исключены объекты культурного наследия по двум адресам. После процедуры публичных слушаний в Генеральный план были внесены изменения по микрорайонам Забайкальский, Плодово-ягодной опытной станции, станции Мостовой.

В целях сохранения и улучшения уникальных и особо охраняемых природных территорий депутаты утвердили Положение о порядке отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения. Благодаря этому положению более 30 объектов было отнесено к особо охраняемым территориям, в том числе по предложениям физических и юридических лиц.

Отметим, что Генеральный план был выполнен с применением новых технологий. А именно в векторных форматах, что позволяет использовать градостроительную информацию в федеральной государственной географической информационной системе территориального планирования

 Инфраструктура

В 2018 году начата подготовка к реализации строительства моста через реку Уда и Транссибирскую магистраль в створе ул. Сахьяновой и 3-я Транспортная. Решаются вопросы, связанные с формированием земельного участка под строительство, с изъятием земельных участков, занятых жилыми и нежилыми зданиями и сооружениями. Проектной организацией ООО «ПромГражданПроект» (г. Москва) разрабатывается проектная документация на мост. Завершение работ планируется в 2019 году.

На 52-й сессии депутатами V созыва утверждена Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Улан-Удэ на 2019-2025 годы с перспективой до 2035 года. Программа устанавливает перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

В 2015 году была признана невыполненной Инвестиционная программа ООО «Байкальские коммунальные системы» по развитию систем коммунальной инфраструктуры на 2012-2015 годы. Мониторинг ее выполнения показал, что за весь период реализации программы выполнены мероприятия лишь на сумму 21,6 млн рублей, что ниже запланированного на 19 млн рублей, или 47%. Из 5 индикаторов эффективности выполнены только 2.

Вместе с тем депутаты отметили, что сохраняется острая необходимость в ремонте муниципальных сетей водоснабжения Улан-Удэ, износ которых составляет 65%. Поэтому в 2018 году для МУП «Водоканал» из республиканского и местного бюджетов предусмотрено выделение денежных средств на сумму около 69,2 млн рублей. В течение отчетного периода выполнены следующие работы:

- произведена замена сетей водоснабжения в мкр. Загорск, мкр. Восточный протяженностью  3,57 километра (работы по перекладке сетей выполнены методом горизонтального направленного бурения с минимальным нарушением асфальтового покрытия);

- модернизированы насосная станция III водоподъема по ул. Краснодонская, 4 А, и насосная станция по ул. Магистральная 3 Г;

- внедрены частотно регулируемые приводы на 1-м водоподъеме новых головных сооружений о. Спасский.

Для обеспечения работы предприятия МУП «Водоканал» депутатами горсовета принято обращение к главе Республики Бурятия об установлении в 2019 году предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в размере 8,61%, позволяющего установить тарифы МУП «Водоканал» на услуги холодного водоснабжения и водоотведения с ростом на 15,4% и 16% соответственно. Благодаря этому в 2018 году долги МУП «Водоканал» составили 9 млн рублей, тогда как в 2017 году составляли 86 млн рублей. По итогам первого полугодия 2019 года МУП «Водоканал» впервые получило прибыль в 24,5 млн рублей. На эти деньги закуплена специальная техника.

 Объекты образования

Для решения проблемы трехсменного обучения в семи школах города был разработан и находится в реализации план по строительству и реконструкции школ из средств ФЦП «Развитие образования»: открыты пристрой к СОШ № 63 на 340 мест и новое здание СОШ № 63 на 744 места;  введены: пристрой к гимназии № 33 на 216 мест и отдельно стоящее здание СОШ № 25 на 250 мест; в 2020 году будут введены: новое здание СОШ № 40 на 450 мест и пристрой к СОШ № 49; в 2021 году  планируется ввод школы в микрорайоне Бурвод на 1275 мест.

Ежегодно принималось решение об оказании помощи в перевозке к месту учебы и обратно учащихся, проживающих в отдаленных микрорайонах. Финансирование расходов осуществлялось за счет местного бюджета в пределах выделенных средств на исполнение публичных обязательств.

 Общественные инициативы

 Одним из наиболее эффективных инструментов вовлечения населения в решение вопросов местного значения является институт ТОС, который обладает очень существенным потенциалом. В Улан-Удэ свыше 85 тысяч человек охвачено движением ТОС, большинство из них организованы в границах многоквартирных жилых домов, но есть и студенческие ТОСы.

За период деятельности V созыва Улан-Удэнским городским Советом депутатов утверждены границы 30 ТОС, по 3 ТОСам внесены изменения в границы. Велась работа с инициативными группами жителей по вопросу создания территориальных общественных самоуправлений. ТОСы г. Улан-Удэ активно участвуют в грантовых конкурсах, получают премии, которые используются на благоустройство, развитие территории ТОС. Так, в 2016 году ТОС «Читинский» стал финалистом всероссийского конкурса лучших муниципальных практик; ТОС «Зеленый двор» стал победителем (занял 1-е место) во всероссийском конкурсе «Самая благоустроенная территория» в номинации «Двор моей мечты», проводимом общероссийским экологическим общественным движением «Зеленая Россия»; в декабре 2018 года ТОС «Звёздный» стал победителем Всероссийского конкурса лучших муниципальных практик территориального местного самоуправления.

На протяжении всего V созыва осуществляла работу рабочая группа по исполнению наказов избирателей депутатам Улан-Удэнского городского Совета депутатов. В рамках исполнения наказов депутатами Улан-Удэнского городского Совета было предусмотрено 862 мероприятия на сумму 216 338,1 тыс. рублей.  В них вошли строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта; капитальный ремонт сетей водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения; благоустройство территорий, содержание и уход за зелеными насаждениями; устройство и ремонт спортивных и детских игровых площадок; мероприятия по безопасности дорожного движения. 

Под пристальным вниманием депутатов находится развитие отдалённых микрорайонов города. В рамках реализации подпрограммы «Развитие инженерной инфраструктуры в районе застройки объектами индивидуального жилищного строительства, а также в районе неблагоустроенного жилищного фонда города Улан-Удэ» реализовано 578 мероприятий по разработке ПСД и строительству сетей водоснабжения и водоотведения, мероприятий по устройству сетей наружного освещения. Общий лимит финансирования подпрограммы составил 383,7 млн рублей, в т.ч. 69,5 млн рублей – субсидия республиканского бюджета.

Подводя итоги деятельности Улан-Удэнского городского Совета депутатов V созыва на основании представленной в настоящем отчете информации, необходимо отметить, что Улан-Удэнский городской Совет депутатов успешно реализовал полномочия, возложенные действующим законодательством на представительный орган местного самоуправления.

Решение задач социальной и экономической политики в городе Улан-Удэ, достигнутые результаты оказались возможны благодаря совместному конструктивному взаимодействию органов местного самоуправления города Улан-Удэ, органов государственной власти Республики Бурятия.