Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Причиной аварии самолета Ан-24 в Нижнеангарске Бурятии стал отказ левого двигателя перед посадкой. К такому выводу пришел Межгосударственный авиационный комитет (МАК), опубликовав промежуточный отчет, сообщает Восток-Телеинформ.

«На снижении отказал левый двигатель, экипаж выполнил действия для флюгирования воздушного винта, отключил автопилот и доложил диспетчеру: «Отказ левого двигателя», - говорится в отчете.

Как объяснил второй пилот, после прохода рубежа 64 километра с Нижнеангарском произошло колебание и уменьшение давления масла по измерителю крутящего момента левого двигателя. Это было замечено бортмехаником и сфотографировано им на телефон. Далее произошло автоматическое флюгирование левого двигателя. КВС отключил автопилот. На запрос диспетчера КДП о решении на посадку, пилот-инспектор ответил: «Будем садиться, заход».

После посадки воздушное судно стало уклоняться вправо, сошло с БВПП, пробежало по грунту, пробило забор ограждения аэродрома, столкнулось со зданием очистных сооружений и остановилось. При столкновении со зданием самолёт загорелся. Бортпроводник эвакуировал пассажиров через багажную дверь.

В настоящий момент МАК рекомендовал начать проверку тормозных систем самолетов Ан-24 и Ан-26. «Провести разовую проверку технического состояния и работоспособности тормозных систем согласно регламента ТО на самолётах типа Ан-24 и Ан-26. С лётным составом, выполняющим полёты на самолётах типа Ан-24, дополнительно изучить заход на посадку и посадку с одним отказавшим двигателем, работу тормозов от основной и аварийной систем», - сказано в отчете.

Комиссия продолжает работу по сбору и анализу информации о подготовке экипажа, оценке его действий в аварийном полёте, а также работоспособности систем и агрегатов воздушного судна. По завершении работ комиссией будет подготовлен окончательный отчёт.

Напомним, 27 июня пассажирский самолет Ан-24 авиакомпании «Ангара» при посадке в аэропорту Нижнеангарска выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и столкнулся со зданием очистных сооружений, после чего загорелся. В результате катастрофы погибли два члена экипажа - командир самолета Владимир Коломин и бортмеханик Олег Барданов. Всего на борту самолета находилось 43 человека, включая 4 члена экипажа.