Недружелюбная среда

Первые минуты путешественников в Улан-Удэ наполнены сложностями
Экономика |
Фото Недружелюбная среда

1 июля Алексей Цыденов посетил железнодорожный вокзал, реконструкция которого началась в июле прошлого года. Работы обещают закончить в декабре 2019 года. Проект стоимостью более 800 млн рублей включает в себя модернизацию самого здания вокзала, конкорса пассажирских платформ, пешеходного перехода, а также благоустройство прилегающей территории. Сейчас идет реконструкция второй островной платформы, на которой по окончании работ будут установлены навесы.

– Мы получим новый вокзал, новую привокзальную площадь. Качество и сервис будут полностью на самом высоком уровне. Несмотря на то, что все больше людей летают самолетом, лучше становятся автомобильные дороги, все равно перевозки на железнодорожном транспорте востребованы, каждый год прирастают. Мы создаем условия для того, чтобы нашим людям было удобно и комфортно ездить. Хотелось бы поблагодарить «Российские железные дороги» и пожелать им успешной работы, – сказал глава Бурятии Алексей Цыденов.

На сегодня завершены работы по реконструкции кассового зала, в зале ожидания на втором этаже стены украшают работы народного художника Республики Бурятия Юрия Мандаганова, выполненные методом флорентийской мозаики.

Обещают, что вокзальный комплекс будет полностью адаптирован для маломобильных пассажиров, для этого предусмотрен монтаж двух автоматических подъемников, в том числе для посадки в вагон, и двух новых лифтов, позволяющих маломобильным пассажирам самостоятельно добираться до любой платформы вокзала, а также установка пандуса на открытом переходе.

В обещания представителей РЖД и главы Бурятии хочется верить, а еще хочется, чтобы в здании вокзала наконец-то появились банкоматы, пункты подключения к операторам сотовой сети, точки оплаты, внятные указатели с номерами такси и маршруток. В конце концов, чтобы мэрия разработала новые маршруты или скорректировала старые так, чтобы с вокзала можно было уехать в любую точку города, а не только в микрорайоны Зеленый, Бурвод и Поселье. И в принципе продумала более удобный трансфер для горожан и гостей столицы Бурятии.

Враждебная территория

Причем думать надо не только о железнодорожном вокзале – не менее проблемным на сегодня видится аэропорт. Любой горожанин, пользующийся воздушным транспортом, и, что уж лукавить, гость Улан-Удэ знают, насколько проблематично добраться из аэропорта до центра города. Просто потому, что общественный транспорт к аэропортовскому комплексу не подъезжает, а такси либо просят часовое ожидание, либо заламывают сказочную цену.

– Моей неспособностью ждать много времени и отсутствием общественного транспорта воспользовался какой-то предприимчивый прохиндей, предложив за полтыщи рублей подкинуть до центра. Ок. Делать нечего, – делится своими первыми впечатлениями о родине Амгалан Ринчинэ. – На выезде с территории аэропорта водитель спрашивает, не против ли я, если возьмем еще одного пассажира. Соглашаюсь, знаю, каково это стоять с багажом в поле. Он опускает стекло и кричит: «Женщина, садитесь за 250!». Судя по всему, до этого он уже обрабатывал клиента, и она не согласилась за 500, за 400, за 350, за 300... А за 250  бодро запрыгнула в авто. Каково же было мое удивление, когда оказалось, что я еду до центра за 500 рублей, а она – за 250. На мой вопрос о справедливости такой тарификации, мужчинка ответил: «Я же вас спрашивал, не против ли вы...». То есть я дал согласие на жульничество в отношении меня. Короче, не смог противостоять предприимчивости таксиста и системе гостеприимства региона.

После такого пути в столице Бурятии у каждого местного жителя возникает вполне закономерный вопрос – а как же туристы? Без знания языка, без сопровождающих, без связи (приобрести сим-карту российских операторов в нашем аэропорту  это надо сильно постараться), без номеров такси. Как они в принципе добираются до центральной части Улан-Удэ?

– Бурятия – пока враждебная территория для туриста. И в улучшении ситуации важно все: от таблички в аэропорту до логистики. А самое горестное, что все это считается нормой в сути гостеприимной концепции Бурятии. Поэтому, ребята, если собрались в Бурятию, будьте готовы, вы попадете в недружелюбную среду, – заканчивает свои размышления Амгалан.

А мы продолжим. Потому что транспортная доступность нашего аэропорта, к сожалению, не последняя его болячка. Вот еще зарисовки из жизни прибывающих: «Самый убогий аэропорт, самое убогое помещение для получения багажа. Его ждали столько, словно это Домодедово, и самолёт стоял на самом краю поля, но зато только здесь раз пять выкрикнули: «Приготовить багажные бирки!» и ведь проверяют же их. Создавая толпу на выходе».

«Аэропорт Байкал вызывает чувство жалости и недоумения. Ни тебе табло информационных( висят рядом два телека и дублируют инфу о прилете), ни достойной организации голосового информирования, все орут в горло! Туалеты советского образца(мокрые и обшарпанные! Ни тебе средств гигиены, ни уборки), зато миллион киосков с дичайшими ценами, одинаковым ассортиментом и продавцами-зазывалами с опытом колхозного рынка: "покупаем сувениры, орехи, рыбу омуль!!!" Одна Орда вкусно пахнет и выглядит норм. Хотя и столики не убраны... Аэропорт! Туристическое лицо региона! Байкала!!»

В общем, аэропорт столицы Бурятии оставляет желать лучшего.

Кривенькие детали

Но даже и он не самое страшное зрелище среди наших транспортных узлов. Автовокзал столицы Бурятии давно требует внимания. Пустующее здание, в котором путешественникам негде просто притулиться, выжженная солнцем, покрытая треснувшим асфальтом площадка с кривыми указателями направлений. Собственно, таким предстает вокзал перед отъезжающими. А ведь именно отсюда отходит автобус, связывающий две столицы – Улан-Удэ и Улан-Батор. И это одно из самых популярных туристических направлений – проведя пару дней в столице Бурятии, ищущие экзотики туристы направляются в столицу Монголии.

– Сижу на автовокзале. Таким безлюдным давно его не видела. Ведь у нас автобус уезжает в четыре дня. Жду автобус из Монголии. И вот что первое увидит гость. Неровные, кривые указатели, небрежно, наспех установленные на территории вокзала. Интересно, как в других городах с этим? Стоят ведра, как в деревне во время дойки коров или будто бы их используют для воды. А они приспособлены для мусора, –  пишет у себя на странице общественница, предприниматель Дулма Содномова. – На самом кривеньком указателе надпись: «Курумканский район». А ведь Курумкан воспет в стихах нашего прославленного поэта Николая Дамдинова. Помните: «Здесь горы стеною встают, деревья уютно шумят, здесь песни иные поют, чем лет восемнадцать назад». Самые высокие, красивые и гордые люди в Бурятии из Курумкана. Возможно, в спешке не замечаем деталей. А они формируют представление. О нас с вами.

Так какие же детали мы должны показать себе и гостям, чтобы перестало быть «бесконечно стыдно» и перед самими собой и перед туристами? Обновленный железнодорожный вокзал радует глаз, но пока непонятно, как будет выстроена внутренняя и внешняя логистика выполненного с национальным колоритом здания. В аэропорту  сменился собственник, который обещает навести порядок. Вот только до автовокзала пока ни у кого не добрались руки. А тем временем туристы все едут, наполняя свою жизнь ненужными сложностями. Да и жителей республики давно не устраивает отношение к ним как к третьесортным людям.

Соелма Сандакдоржиева

 

 

Кол-во просмотров: 2738

Поделиться новостью:


Поделиться: