Компания занималась работами по авиамониторингу и тушению лесных пожаров, полетами по заявкам санавиации, борьбой с лесными вредителями и т.д.

Свою деятельность авиакомпания начинала с шести арендованных самолетов АН-2. Уже к 2011 году компания приобрела 12 самолетов АН-2, а также 4-местный самолет Р-2006Т (Италия) для мониторинга лесных пожаров. География полетов авиакомпании распространилась не только по Бурятии, но и на Иркутскую область и Забайкальский край. В 2011 году компания получила сертификат эксплуатанта на коммерческие воздушные перевозки пассажиров и груза в Баунтовском эвенкийском районе.

В 2012 году правительство РБ предоставило авиакомпании гарантии возмещения убытков полетов. Эта мера господдержки была предпринята для обеспечения транспортной доступности северных районов республики. В этой связи авиакомпанией были приобретены в лизинг три 9-местных самолета Cessna 208В (США). Для полетов на этих самолетах был обучен летно-подъемный состав и инженерно-технический персонал. Благодаря авиасообщению, организованному «ПАНХ», заработали аэропорты в Усть-Баргузине и Баргузине (Баргузинский район), Курумкане (Курумканский район), Багдарине (Баунтовский район), Кырене (Тункинский район) и Орлике (Окинский район).

В 2012 - 2014 годах правительство РБ продолжало господдержку авиакомпании в виде возмещения 50% лизинговых платежей. В конце 2014 года авиакомпания приобрела в лизинг два 19-местных самолета L-410 (Чехия) для перевозки пассажиров в северные районы (по заданию правительства РБ). Компания производила ежедневные полеты в Нижнеангарск, а также пять раз в неделю – в Таксимо. Однако по причине отсутствия средств в бюджете правительство РБ прекратило поддержку, из-за чего в 2015 году у «ПАНХ» возник долг в 54 млн рублей перед лизинговой компанией. В 2016 году полеты самолетов были приостановлены. В апреле 2016 года три самолёта Cessna 208В и два самолета Л-410 были изъяты и проданы лизинговой компанией ПАО «ГТЛК». Коллектив авиакомпании, который на начало 2016 года насчитывал 140 человек, начал стремительно сокращаться.

Негативную тенденцию разрушения региональной авиации решил переломить новый руководитель Бурятии Алексей Цыденов. Для сохранения кадров летно-подъемного состава и ИТР, согласно правительственному протоколу от 5 июня 2017, года была создана региональная авиакомпания ООО «Байкалавиаком». Она уже получила сертификат эксплуатанта на авиаработы.

В исполнении протокола правительственного совещания от 12 октября 2017 года об одобрении приобретения одного воздушного судна Як-40 в 2018 году «Байкалавиаком» подал заявку на получение сертификата эксплуатанта на коммерческие воздушные перевозки. Также компания заключает договоры аренды двух самолетов Як-40 для выполнения полетов в аэропорты Нижнеангарска, Таксимо, а также межрегиональных полетов из Иркутска. В 2019 году для организации транспортной доступности северных районов «Байкалавиаком» планирует приобретение еще двух самолетов Cessna 208B.