Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

В 2010 году передел рынка услуг общественного транспорта в Улан-Удэ продолжится, вероятно, так же бурно, как и в 2009 году. 10 февраля на совещании в мэрии начальник Городского управления транспорта и связи Улан-Удэ Леонид Осипов сообщил о завершении первого этапа конкурса на право транспортного обслуживания. На втором этапе мэрия будет отбирать перевозчиков. Скорее всего, частные «микрики» постепенно покинут улицы. А потом мэрия обещает добраться и до таксистов-частников.

«Начальник транспортного цеха»

10 февраля начальник Городского управления транспорта и связи Улан-Удэ Леонид Осипов в ходе подведения итогов вверенного ему управления рассказал о многих изменениях. В связи с вступлением в силу в прошлом году в России новых «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным и электрическим транспортом» управление разработало правила организации пассажирских перевозок на автомобильном пассажирском транспорте в Улан-Удэ. Они установили порядок перевозки пассажиров автотранспортом, отрегулировали допуск к перевозкам и обязанности перевозчиков, водителей и кондукторов. Во исполнение правил в Улан-Удэ было принято и новое городское «Положение о конкурсе на право транспортного обслуживания населения по городским маршрутам». И вот, согласно данному положению, заканчивается первый этап конкурса, когда с перевозчиками заключался договор на год.

Нерентабельный извоз

Второй этап конкурса пройдет в 2010 году. С победителями будет заключаться договор уже на три года. Главной целью первого этапа конкурса Осипов назвал введение процедуры отбора перевозчиков как таковой. Так в управлении борются со «стереотипами индивидуальных предпринимателей», чтобы те не считали себя собственниками маршрутов.

Вполне вероятно, что в новой конкурсной ситуации мэрия может принять сторону ОАО «Городские маршруты». Таким образом, частники на автобусах малой вместимости могут быть вытеснены с городского рынка транспортных услуг. Как после совещания рассказал предприниматель Сергей Козлов, руководитель маршрута № 57, «многие могут просто побросать это дело». По его словам, частный извоз – нерентабельное занятие. И дело не только в экономическом кризисе.

«Рабочих мест не хватало и тогда, когда мы начали перевозить горожан», – вспоминает Сергей Козлов. Водители «маршруток» рассказали корреспонденту «Новой Бурятии», что до сих пор выплачивают кредиты, взятые в своё время на покупку «микриков» корейского производства. И пока кое-кто выставляет водителей маршрутов «мафией», те «пашут» по 12 часов и перевозят горожан.

«Неправильные маршрутки»

Теперь эти автобусы «не одобрены» российским законодательством – на них, как оказалось, нельзя перевозить пассажиров. В улан-удэнской мэрии водителям «маршруток» поставили условие: до 2013 года они должны заменить эти «неправильные» машины на автобусы российского производства или импортные, но российской сборки. То есть, многие из них должны известить свои семьи о том, что «машина-кормилица» теперь не будет кормить, а «мы купим другую и будем платить другой кредит, не успев расквитаться с этим». В общем, до 2013 года у «маршрутчиков» есть ещё время сменить автобус и пройти предстоящий второй этап конкурса в 2010 году, а вот с 2013 года условия работы, считают они, значительно ужесточатся.

Администрация Улан-Удэ расширяет сферы влияния в городском транспорте. Об этом говорит ещё одно новое «Положение о комиссии по планированию и организации пассажирских перевозок». Этим положением мэрия значительно укрепила свои позиции. Теперь все предложения по изменению, открытию, закрытию маршрутов рассматривает данная комиссия. К тому же в 2009 году также впервые принят так называемый «Порядок оформления и выдачи маршрутных карт». Этот документ удостоверяет право того или иного автобуса находиться на конкретном маршруте. Целью нововведения Осипов обозначил «обеспечение учёта подвижного состава, обслуживающего население Улан-Удэ».

Утверждён и новый реестр городских маршрутов. «В прошлом году в Улан-Удэ пассажирские перевозки осуществлялись по четырем трамвайным маршрутам, а число автобусных было сокращено с 84 до 46. Десять маршрутов передано в ведение Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия», – отметил Осипов. Упразднены и так называемые «невостребованные» маршруты, и те, что ранее открывались в порядке эксперимента. При этом протесты пассажиров, жителей города, не всегда принимались во внимание.

Очередь за таксистами

В общем, мер было принято немало. В администрации намерены оптимизировать маршрутную сеть Улан-Удэ и, похоже, для этого готовы прибегнуть к помощи со стороны. К примеру, в прошлом году проводились публичные слушания по обсуждению проекта оптимизации маршрутной сети Улан-Удэ. «Этот документ был разработан Научно-исследовательским и проектным институтом территориального планирования и транспортной инфраструктуры (г. Санкт-Петербург)», – рассказал г-н Осипов.

В итоге выступления на совещании Леонид Осипов отметил также следующий «парадокс». Оказалось, что работа такси в Улан-Удэ ничем и никем не регламентирована. Соответственно нет никаких документов у таксистов-частников. «Шашечки на крышу поставил, и всё, – сказал начальник. – И никто не имеет права указать тебе на то, что ты занимаешься незаконной предпринимательской деятельностью». Однако в ближайшем будущем мэрия доберется и до них.