Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

В Улан-Удэ открылся новый автосалон «Стрела» – с его открытием на рынок Бурятии приходит автомобильный концерн General Motors. Как сообщил «Новой Бурятии» исполнительный директор компании Владимир Родак, автоцентр является официальным «белым» дилером компаний Opel и Сhevrolet, входящих в американскую корпорацию General Motors. Однако дилеры других иномарок выразили сомнение в том, что автоцентр «Стрела» в действительности является официальным представителем GM. Тем не менее, приход новых автобрендов все восприняли положительно.

Кризис – не помеха

На протяжении 77 лет корпорация GM являлась крупнейшим производителем автомобилей в мире, уступив это звание лишь в 2007 году корпорации Toyota. Финансовый кризис 2008 – 2009 годов сильно ударил по имиджу данной корпорации. В июне 2009 года компания была признана банкротом. Существуют два вида банкротств: ликвидационное и переходное, при котором суд защищает компанию от требований кредиторов, но предписывает ей перестроиться. Компания General Motors стала банкротом второго типа. Для ее спасения правительство США вынуждено было выкупить 60% акций корпорации, фактически став ее владельцем.

В России в 2009 году автомобильный рынок упал на 49%. По итогам января – февраля 2010 года наша страна занимает восьмое место в рейтинге европейских стран по падению автомобильных продаж с показателем -37%.

Однако нового автодилера не пугает кризис. «Мы работаем с самыми разными слоями населения, поэтому кризис нам не страшен. Спрос на хорошие автомобили есть всегда», – заявил исполнительный директор автоцентра Владимир Родак. Автоцентр уже представил на суд улан-удэнцев новую модель Opel Insignia стоимостью в 1,26 млн рублей. При этом г-н Родак сообщил «Новой Бурятии», что в автоцентре «вполне приемлемые цены». Также он подчеркнул, что «раньше люди опасались покупать эти марки, так как могли возникнуть проблемы с комплектующими и сервисным обслуживанием. Теперь все запчасти можно приобрести в нашем центре». По словам представителей автоцентра, несмотря на отсутствие рекламы, уже продано несколько машин.

Персонал автоцентра практически набран из сотрудников «Форд Центра», переживающего, по слухам, не самые лучшие времена. Однако представители самого «Форд Центра» эти данные не подтверждают: «Мы работали и будем работать. Уволившиеся сотрудники ушли по собственному желанию. Я лично увольняться не собираюсь», – заявила один из менеджеров «Форд Центра».

Не отразился кризис, к примеру, на продажах ТД «За рулем» (официальный дилер Nissan и Renault). Так, по словам его директора Алексея Оловянко, «кризис никак не повлиял на продажи Renault. С Nissan мы работаем с прошлого года и еще не подводили итогов, но по поводу Renault, с которыми мы работаем с 2006 года, можно сказать, что спрос стабильный: в этом году продажи даже больше, чем в прошлом».

Алексей Оловянко выразил сомнение в том, что автоцентр «Стрела» является официальным дилером Opel и Сhevrolet. «Данные обо всех дилерах должны быть размещены на официальных сайтах этих компаний, – заявил директор ТД «За рулем». – Пока их там нет. Некоторые из наших клиентов звонили в Opel по «горячей линии» – там данные о дилерстве этого предприятия также не подтвердили. Пока нашими основными конкурентами в городе являются дилеры Mitsubishi и Ford».

Официальный дилер GM в Иркутске ООО «Люкс-Авто» также не подтвердил информацию об официальной регистрации компании. «Да, мы знаем, что такой автоцентр в Улан-Удэ есть: они к нам заходили, интересовались продажами, – сообщили в «Люкс-авто». – А официальные они дилеры или не официальные, мы сказать не можем. Если их нет на сайте, значит – нет». Впрочем, в автоцентре «Стрела» пояснили: они только недавно открылись и еще не успели завершить все подготовительные работы. «Могу сказать, что проблема решается, – заявил менеджер автоцентра. – Когда мы появимся на официальном сайте, еще неясно, ориентировочно – в марте».

Не конкуренты

Не рассматривают в качестве конкурентов АЦ «СТРЕЛА» дилеры Volkswagen и Mitsubishi. Коммерческий директор «Автоцентра на Шаляпина» (официальный дилер Mitsubishi в Улан-Удэ) Светлана Симоненко так прокомментировала появление новой компании: «Я не знаю эту фирму, я не вижу рекламы и ничего не могу сказать по этому поводу. Если бы они проработали хотя бы год, я могла бы провести сравнительный анализ. А пока могу сказать, что новый бренд – это всегда хорошо».

Директор компании ООО «Россо Моторс в Улан-Удэ» (официальный дилер Volkswagen) Очир Базархандаев сообщил, что Opel и Сhevrolet работают в основном с массовым сегментом рынка. «Грубо говоря, с автомобилями, цены на которые – до одного миллиона рублей, а мы работаем с автомобилями представительского класса, где цена может доходить до 6 миллионов рублей, – сообщил Баир Базархандаев. – Те, кто ездят на Volkswagen, никогда не сядут на Opel, так что они нам не конкуренты. То, что в Улан-Удэ открылся новый автоцентр, – это хорошо». Г-н Базархандаев выразил надежду, что в случае успеха автоцентра «Стрела» поднимется спрос на автомобили среднего класса и могут подняться продажи аналогичных моделей Volkswagen.

На самом деле статус дилера не так важен для авторынка Бурятии. Как сообщил «Новой Бурятии» главный редактор журнала «Автомания» Тимур Бадмаев, в Бурятии вообще нет культуры покупки у официальных дилеров. «Сама постановка вопроса «официальный дилер» или «неофициальный» для наших покупателей вторична. Сегодня он официальный, завтра неофициальный, – пояснил г-н Бадмаев. – Официалы должны соответствовать жестким требованиям компании производителя, нужны соответствующие ресурсы и материальная база, что для нашей не самой богатой республики проблематично. Насколько я знаю, представители Nissan, Renault и популярных корейских брендов – официальные дилеры, все остальные… нужно разбираться». По его словам, иномарки, собранные в России, достаточно надежны и свой гарантийный срок они отслужат. Поэтому автолюбители просто рады приходу на рынок такого крупного бренда. «Хотя, насколько я знаю, авторынок «На Приречной» уже пытался стать дилером GM несколько лет назад, но по какой-то причине все свернули», – отметил редактор журнала «Автомания».