Техосмотры в частные руки

В скором времени функции проведения техосмотров перейдут к частным специализированным предприятиям. Изменения в жизни сотрудников ГИБДД и автомобилистов проводятся в рамках реформы МВД. Однако пока Госавтоинспекция Бурятии не знает, каких ждать новшеств, а сотрудники станций техобслуживания с нетерпением ждут, когда будет принят закон.
Общество |

В скором времени функции проведения техосмотров перейдут к частным специализированным предприятиям. Изменения в жизни сотрудников ГИБДД и автомобилистов проводятся в рамках реформы МВД. Однако пока Госавтоинспекция Бурятии не знает, каких ждать новшеств, а сотрудники станций техобслуживания с нетерпением ждут, когда будет принят закон.

В конце февраля 2010 года президент России Дмитрий Медведев лишил МВД функций по выдворению из страны иностранцев, содержанию вытрезвителей, а также проведению техосмотра автотранспорта. Глава государства подписал указ «О некоторых мерах по реформированию МВД РФ», к документу прилагался пакет предложений в дополнение к «стратегии развития» МВД. В рамках этих преобразований президент потребовал в течение шести месяцев представить предложения «о передаче полномочий по проведению техосмотра автомототранспортных средств, сохранив за ГИБДД полномочия по осуществлению госконтроля за проведением такого техосмотра». Законопроект «Об обязательном техническом осмотре транспортных средств в России», предусматривающий передачу функций техосмотра автомобилей из ГИБДД в частные организации, планируется внести на рассмотрение в Госдуму на весеннюю сессию.

Вероятно, уже в 2011 году техосмотры станут частными. Впрочем, процесс будет проходить постепенно, пункты техосмотра ГИБДД будут работать до 2013 года, и автолюбители смогут выбирать, воспользоваться ли услугами частной организации или ГИБДД. Стоимость процедуры будет определяться на местах, но по единой федеральной методике.
Теоретически техосмотр будут проводить специализированные аккредитованные фирмы, у которых есть необходимое оборудование. Владелец должен будет вступить в саморегулируемую организацию (СРО) и внести 200 тыс. рублей в специальный компенсационный фонд. В случае ДТП, которое было совершено по вине компании, проводившей техосмотр, владелец машины сможет получить компенсацию из фонда в размере не более 600 тыс. рублей.

Однако как на практике будет работать новая система, пока неизвестно. В отдел ГИБДД УВД по городу комментарии давать отказались, объяснив это тем, что пока закон не принят и никаких указаний не поступало. Возможно, отголоском реформы в Бурятии стало объединение пунктов техосмотров Советского и Октябрьского районов Улан-Удэ. Теперь техосмотр жители города могут пройти по адресам Ключевская, 4в, ул. Шаляпина, 18. По мнению автомобилистов Бурятии, в Улан-Удэ вскоре появится единый центр, который будет совершать контроль за проведением техосмотров. Но пока к новой системе Госавтоинспекция не готова.

«Золотая жила» для СТО

Между тем станциям техобслуживания, которые получат возможность проводить техосмотр, новый закон принесет большую прибыль. «Раньше мы не видели денег за техосмотры. Теперь у нас будет больше работы, а значит, зарплата будет выше», – сообщил мастер СТО «Движение» Алексей Захаров. По его словам, эта система будет удобнее и для автомобилистов, в одном месте они смогут не только пройти техосмотр, но и устранить неполадки. «Гаишники не смотрят на автомобиль изнутри, они проверяют лампочки, наличие аптечки, осматривают машину снаружи, руль дернут туда-сюда и все. Здесь другая система, мы проверяем автомобиль изнутри, и пока не устраним неполадку, не отпустим автовладельца, мы же теперь будем ответственность нести за состояние автомобиля», – сказал мастер. И это, пожалуй, самое главное, а если новая система будет работать именно таким образом, аварий на дорогах по причине неисправности авто станет меньше. А сотрудники СТО уверены, что из-за большой конкуренции стоимость услуги будет намного ниже.

В настоящий момент в Улан-Удэ много различных станций техобслуживания, но хороших, проверенных СТО мало. Мастер Алексей Захаров назвал около пяти СТО, которые функционируют давно и, по мнению мастера, именно они будут работать на новом рынке. Ведь это годами проверенные станции, у которых много постоянных клиентов, значит, они смогут без затруднений выйти на рынок. Для того чтобы приступить к новой деятельности, автотехцентрам потребуется специальное оборудование. «По большому счету, необходимы специальные приборы для проверки тормозных путей, фар, а также шумомер и углометр. Два года назад оборудование стоило около 800 тыс. рублей, сейчас будет дороже, но это отличное вложение средств», – уверен мастер.

Автомобилисты «за»

В Федерации автовладельцев России (ФАР) идею Медведева поддержали. По мнению представителей ФАР, передача техосмотра в частные руки – шаг в сторону общепринятой практики, ведь в странах Евросоюза функции технического осмотра выполняют не полицейские, а специализированные технические структуры. Автомобилист из Улан-Удэ Владимир сообщил, что с удовольствием будет проходить техосмотр на СТО: «Если сервис будет хороший, специалисты будут грамотными, осмотр будут проводить быстро, то я с удовольствием буду пользоваться услугами специалистов. Самое главное, мастер может дать полезные рекомендации, а в случае необходимости что-то отремонтировать, а это очень важно», – сказал автовладелец.

По мнению водителя Булата Хантаева, для рядового автомобилиста не существует большой разницы, где проходить техосмотр, главное, чтобы цена сохранилась фиксированная. «Сейчас ведется лоббирование интересов вверху. Решается вопрос, в чей карман будут стекаться деньги», – сказал автолюбитель. А средства, надо сказать, немалые. По подсчетам некоторых федеральных СМИ, около трети автомобилей проходят техосмотр нелегально, а в карманы автоинспекторов России ежегодно поступает до 10 млрд рублей.

Светлана Раднаева

Кол-во просмотров: 2951

Поделиться новостью:


Поделиться: