Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

В рамках деловой части IV Генеральной сессии конвента монголов мира президент Монголии Цахиагийн Элбэгдорж и руководитель Росграницы Дмитрий Безделов провели 15 июля в Улан–Удэ рабочую встречу при участии президента Бурятии Вячеслава Наговицына, в ходе которой обсудили перспективы развития пунктов пропуска, распложенных в республике Бурятия в рамках разрабатываемой федеральной целевой программы (ФЦП) «Государственная граница Российской Федерации (2012 — 2017 годы)».

Делегация Росграницы обсуждает в Бурятии проблемы строительства, реконструкции и эксплуатации пунктов пропуска «Кяхта», «Монды», «Айнек-Гол» и «Желтура», а также перспективы развития воздушного пункта пропуска в международном аэропорту Улан-Удэ.

Российско-монгольский участок государственной границы в пределах Республики Бурятия составляет 1277,6 км. В Республике межправительственным Соглашением между Россией и Монголией установлены 1 железнодорожный, 9 автомобильных и 1 воздушный пункт пропуска.

Однако результаты мониторинга, проведенного Росграницей в 2009 году, показали, что из 9 автомобильных пунктов пропуска обустроены и функционируют лишь 5, обеспечивая практически весь грузо- и пассажирооборот на данном участке границы.

Руководитель Росграницы отметил, что реконструкцию автомобильного пункта пропуска Монды планируется начать уже в 2011 году, так как данный пункт по объему грузопотока один из крупнейших пунктов пропуска, расположенный в створах международных автомобильных коридоров.

В результате совместной работы российской и монгольской сторон по оптимизации пунктов пропуска в 2010 принято решение о закрытии 5 двусторонних, упрощенных, сезонных автомобильных пунктов пропуска, расположенных на территории Республики Бурятия: Санага, Боций, Наушки, Киран и Цаган-Челутай. Что же касается оставшихся пунктов, то они по словам Дмитрия Безделова, «будут реконструированы и оснащены современными техническими средствами контроля».

Что касается строительства пунктов пропуска на российско-монгольской границе, Дмитрий Безделов сообщил, что по новой федеральной целевой программе российско-монгольский участок заложен в перспективные проекты и будет реализован в первом этапе.

— Наша позиция совершенно профессиональная: мы хотим работу с Монголией построить на постоянной основе через ведомственные консультации. Мы с такой инициативой вышли, чтобы проблемы синхронизации пунктов пропуска, транспортного потока шли в рабочем порядке, — сказал Дмитрий Безделов. — А цели и задачи – это синхронизация всех мероприятий, связанных с обустройством и пунктов пропуска, и государственной границы.

В готовящуюся ФЦП войдут и все работы по созданию международного терминала в аэропорту «Байкал». В данный момент действует программа 2003-2011 года, в которую воздушные пункты пропуска включены не были. Поэтому сейчас пройдет конкурс по разработке проектной документации, и по программе 2012-2017 года все работы будут завершены в первый период согласно всем требованиям, предъявляемым к международным аэропортам.

— Опыт есть. Мы открывали свои международные терминалы в Шереметьево-2, в Екатеринбурге, в Сочи. Поэтому опыт есть, как делать, что делать. Вопрос стоит в защите той программы, которую мы осенью этого года вносим, — сказал Дмитрий Безделов.

Все пункты пропуска будут модернизированы, оборудованы новыми техническими устройствами. Планируется также установка инспекционно-смотрового комплекса на железнодорожном пункте пропуска.

— По всем объектам требуются вложения. Если будут вложения, а мы их планируем, изменятся все и государственные границы, и комфортность пересечения, уберутся все эти узкие горлышки. Просто это надо делать, — подытожил глава Росграницы.