Спектакли бурятских авторов покажут во Франции

В минувшее воскресенье, 15 августа на сцене Молодежного художественного театра в рамках международного театрального проекта «Капля воды. Байкал-Средиземноморье» состоялся показ семи коротких спектаклей.
Общество |

В минувшее воскресенье, 15 августа на сцене Молодежного художественного театра в рамках международного театрального проекта «Капля воды. Байкал-Средиземноморье» состоялся показ семи коротких спектаклей.

Этот французско-российский проект, организованный Молодежным художественным театром и французскими режиссерами и литераторами направлен на сохранение озера Байкал и посвящен памяти французского поэта, драматурга и режиссера Сирила Гросса, сына одного из руководителей проекта Жан-Клода Гросса.

Два спектакля «Голос воды» (автор Артём Баскаков, постановка Анатолия Баскакова) и «Из комнаты» (автор Александр Тармаханов, постановка Артема Баскакова) были приглашены в город Тулон, Франция на театральный фестиваль, который состоится в сентябре 2011 года. Также во Франции выйдет сборник всех написанных произведений, как на русском и французском языках. В России эти тексты будут опубликованы в журнале «Байкал».

«Озеро в колодце»

Дарья Косачева молодая симпатичная девушка из Новосибирска бывшая на этом проекте переводчицей написала короткий рассказ, сыграла во французской постановке и захотела остаться в Бурятии. Но уехала. Ее рассказ поставленной Евгенией Герасимовой, педагогом по сценическому движению кафедры театрального искусства ВСГАКИ с заслуженной артисткой РБ Софьей Гущиной в главной роли это текст в движении. Девичьи переживания свободы, девушка становящаяся женщиной, слова и чувства… Женщины вокруг – автор, постановщик, и, конечно, главная героиня.

«Байкальские волны»

Авторы: профессор, писатель, издатель Жан-Клод Гросс, режиссер и писатель Жиль Десно, клоун-актер Жиль Буве, актриса Беренис Десно. Режиссёр: Жиль Десно. Исполнители: Беренис Десно, Жиль Бувэ, Виктор Пономарев (Франция), Влад Костин (Москва), Жан Клод Гросс, Дарья Косачева (Новосибирск), Елизавета Косачёва (Новосибирск), Diggi Dotz (Улан-Удэ).

Шутка в том, что когда французы жили на Байкале и писали свои тексты, они жили на турбазе «Байкальские волны», которая и стала местом действия. Текст созданный из четырех разных произведений французов, актеры – профессионалы, и любители. Шуйский, рачок эпишура, президент Борис, три байкальских ветра смешались в этой странной России.

Но, наверно, лучше всех о нашем бытии написал один из участников проекта актер, клоун Жиль Буве. В своем коротком без названия рассказе он пишет: «Россия, откуда вся эта кровь, которая течет вокруг меня? Откуда столько смертей везде, в твоих книгах, твоих полотнах, твоих скульптурах? Мертвые, мертвые, которых ты разбрасываешь после боя, которых ты раскачиваешь на виселицах, которых ты расшвыриваешь из лагерей. Кровь, кровь, которой забрызгана твоя звезда, которой забрызган твой флаг, которой забрызганы твои площади…

Они сильны, твои люди. Может слишком сильны, как знать? Потому, чтоб писать и жить, они раздирают свое нутро. А ты, ты не видишь, как твои мужчины и женщины плачут».

«Сон» (фантазия в стиле Регги)

Автор и композитор: известная французско-российская певица, композитор Дарья Баскакова
Режиссер: профессор ВСГАКИ Джемма Баторова.

«Это история фантастическая в стиле западных популярных фильмов о будущем где, конечно же, присутствует любовь, магия и немного юмора. Байкал умер, его душа переселилась в девушку Майю, которой предложено пожертвовать своей жизнью, чтобы снова возродить озеро…» – говорит о своем произведении Даша Баскакова.

«Байкал на троих»

Писатель, представитель авангардистского объединения «Кадровое агентство «Нормальные люди» Александр Волков написал, как он сам описывает пьесу-лекцию. Но по сути это поэма, написанная в духе Андре Бретона и Нины Садур, с творчеством которой нашли определенное сходство. Режиссером-консультантом постановки выступил Анатолий Баскаков, который сыграл еще и небольшую роль. Крановщик, Баба с батонами, Комбайнер и два чтеца – некие субстанции, пребывающие на сюрреалистическом берегу Байкала.

Александр Волков: «Люди, как персонажи меня интересуют меньше всего. Разнообразие личин, профессий, характеров и т.д. – это лишь мотив для раздумий о мнимости, условности и обусловленности человека, о его понятийной неуловимости. Нас гнут невидимые руки, но – чьи это руки, и – кто эти мы? О значении воды для человечества размышлять и писать мне все-таки проще, чем о смысле индивидуального или коллективного существования…».

«Голос воды»

Автор: Артём Баскаков, лауреат спецприза за спектакль «Белые ночи» от г. Старая Русса, в котором проходил ежегодный Международный фестиваль камерных спектаклей по произведениям Ф.М. Достоевского.

Есть рыбак Николай, у которого завтра свадьба. Но он не хочет перемен. Он встречает девушку из воды, которая забирает его в воду. Для всех остальных людей он гибнет, а для себя самого он освобождается.

– Эта история – ностальгия по чуду, – говорит автор рассказа Артем Баскаков, – человек настолько задавлен бытом, что находит спасение в фантастической мечте.

В постановке Анатолия Баскакова есть очень интересный ход, когда главного героя и девушку играют французы, а весь остальной мир играют русские актеры. Главные герои для этого мира чужие, и наконец, они встречаются.

«Из комнаты»

Автор Александр Тармаханов, постановки Артема Баскакова и Жиля Десно.

Единственная пьеса, поставленная и российскими и французскими режиссерами. Экзистенциальное произведение в постановке Артема Баскакова стало метафизической драмой. Переосмыслив и переделав оригинальный текст молодой режиссер выделил основные мотивы человеческой трагедии. Артем Баскаков: «в момент глобальной экологической катастрофы герой остается со своей возлюбленной. Не уходит, не предает ее, так как знает, что вместе с ее гибелью он потеряет и себя самого». В свою очередь режиссер Жиль Десно четко следовавший тексту, в какой-то момент нащупал в начатой колее свой путь. Его герои это уже бывшие влюбленные зажатые маленькой комнатой, общим прошлым и гибелью мира. Больная уставшая женщина, освобождаясь от прошлого становится той самой стихией, которая сметает все на своем пути.

Почти во всех постановках были заняты одни и те же люди, для некоторых эти спектакли стали дебютом:

Дарья Косачева, Евгения Герасимова, Софья Гущина, Анастасия Турушева, Вольдемар Барташевич, Дарья Баскакова, Виктор Пономарёв, Diggi Dotz, Жан-Клод Гросс, Жиль Десно, Жиль Буве, Беренис Десно, Леонид Иванов, Андрей Баглаев, Александр Волков, Анатолий Баскаков, Алла Натансон, Влад Костин, Елизавета Косачева.

Видеооператоры: Жан-Клод Гросс, Булат Махатов.
Руководители проекта: Жан-Клод Гросс, Анатолий Баскаков.

Кол-во просмотров: 969

Поделиться новостью:


Поделиться: