Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Одна из аварий с участием мотоцикла произошла 24 августа на Богатырском мосту. Водитель мотоцикла не справился с управлением и наехал на бордюр. В результате он попал в больницу с тяжелыми травмами.

Второе ДТП произошло в п. Восточный на улице Камова. В темное время суток мотоцикл столкнулся с «Истаной». Водитель мотоцикла погиб, а его пассажир получил тяжкие повреждения. Пострадавшим в результате этих ДТП было по 27–28 лет. В обоих случаях на мотоциклах отсутствовали номера госрегистрации.

По данным ГИБДД, в среднем в Улан-Удэ происходит 10–15 ДТП в год с участием мотоциклов. Обычно они сопровождаются смертью или тяжелыми травмами водителей, так как мотоцикл меньше защищен, чем автомобиль.

- В городе не так много мотоциклистов, мы все знаем друг друга. В среднем насчитывается около тридцати мотоциклистов. Возросшее количество аварий связано с ростом благосостояния горожан, – рассказал директор улан-удэнского мотоклуба Евгений Яковлев. – Люди покупают дорогие и скоростные мотоциклы Suzuki или Jamaha, а управлять ими не умеют. В ДТП на Восточном парень в субботу купил мотоцикл, а в воскресенье разбился.

Вместе с ростом доходов наши горожане стали осваивать и другие виды транспорта. Если на мотоцикл требуются официальные документы, то мопеды, скутеры и мокики по закону вообще не подлежат регистрации, хотя некоторые из них способны развивать скорость до 80 км в час. Особенно активно этим видом транспорта пользуются подростки.

Многие улан-удэнцы не видят разницы между этими видами транспорта. Как говорит водитель с 20-летним стажем Андрей Васильев: «Мотоцикл – это более спортивный и экстремальный вид транспорта, с очень жесткой и надежной конструкцией, которая предполагает посадку «всадника». А для неэкстремалов изобрели мотороллеры. Они более удобны, «сидишь, как на табуретке», и ноги защищены от грязи и пыли. И у мотоцикла, и у мотороллера есть мотор, коробка передач, стартер», – говорит он.

Мопед это фактически велосипед с педалями, подсоединенными к мотору. Никакого стартера, коробки передач и прочей чепухи у него нет. Педали раскрутил – и завелся. Мотор слабенький, маленький – при подъеме на серьезную горку надо педалями помогать. В общем велосипед для лентяев. Суммируя, можно сказать, что мотоцикл рожден для спорта, мотороллер – для транспортировки. Ну а мопед – для экономии.

Мокиком, по словам Андрея Васильева, «обозвали» мотороллер с автоматической коробкой передач и всеми современными «наворотами», в результате он может быть весьма опасным для новичков.

Учитывая все вышеизложенное, родителям подростков стоит хорошо подумать, прежде чем покупать своим чадам дорогостоящие иностранные «игрушки». А вполне взрослым участникам дорожного движения – вспомнить о правилах дорожного движения хотя бы в целях самосохранения.