Номадное квестирование

19 сентября в районе местности, известной в народе как «Медведчиково», прошло увлекательное мероприятие – квест-ориентирование «Погоня за цифрами-2», пропагандирующее активный семейный отдых. Организатором выступил внедорожный клуб «Номад» при информационной поддержке газеты «Новая Бурятия», автомобильного журнала «Автомания» и «Авторадио».
Общество |

19 сентября в районе местности, известной в народе как «Медведчиково», прошло увлекательное мероприятие – квест-ориентирование «Погоня за цифрами-2», пропагандирующее активный семейный отдых. Организатором выступил внедорожный клуб «Номад» при информационной поддержке газеты «Новая Бурятия», автомобильного журнала «Автомания» и «Авторадио».

«Номад» не впервые организует соревнования для внедорожников. Отличие этого квеста было в том, что принять в нем участие могли все желающие. Как заявили сами организаторы, к участию принимались любые транспортные средства. Соответственно и трасса соревнований была проложена по вполне проходимым местам. А на финише участников ждали призы от спонсоров – «Автомании» и «Новой Бурятии», а также полевая кухня, развернутая «номадовцами».

Ни угрозы синоптиков, ни ежегодный картофельный «фестиваль» не остановили желающих провести последние теплые деньки на природе с азартом и весельем. Утром дня «Х» на стартовой поляне начали собираться участники. К сожалению, «пузотерок» было немного: не привык наш автолюбитель рисковать своим имуществом – ремонт нынче дорогой. Экипажи в основном были представлены автомобилями с высоким клиренсом, более или менее повышенной проходимости. Среди общей массы «эскудиков» и прочих паркетников выделялись внушительные джипы «Номада». Надо сказать, что члены «Номада» с большим удовольствием принимают участие в различных соревнованиях. Причем приезжают они семьями, с большим количеством провизии и всегда отличным настроением.

Задумка организаторов была, прежде всего, в формировании командного духа, для чего участников решено было разбить на команды по 5–6 автомобилей. Тактика была такова: чем больше автомобилей в команде, тем больше шансов на победу. Перед стартом пилоты и штурманы экипажей активно совещались, разрабатывали стратегию и тактику, придумывали названия каждому экипажу. Наш экипаж получил гордое имя «Беглец».

Задача квеста – отыскать призовую точку раньше своих соперников, запечатлеть все автомобили своей команды у призовой точки и предоставить в доказательство цифровое фото. Координаты призовой точки были зашифрованы на четырех контрольных точках, отыскать которые можно было, пройдя промежуточные шестнадцать точек квеста. На старте экипажам были выданы легенды с координатами промежуточных точек и карты местности. Каждый экипаж должен был иметь в оснащении навигатор для поиска точек и цифровой фотоаппарат для запечатления штурма призовой точки (в XXI веке живем все–таки). Некоторые продвинутые экипажи, помимо прочего, имели еще и рации. В нашем экипаже тоже была рация для связи с другой машиной команды, но она почему-то так и не заработала.

Итак, нам предстояло найти три точки из шестнадцати промежуточных. Погоня за другими точками была распределена между остальными пятью экипажами команды. Наш экипаж – это пилот (он же адский водитель, он же подстригатель сосен), впервые принимавший участие в подобном действе; штурман (само спокойствие, сама невозмутимость), тоже впервые участвовавший. В качестве балласта – радист (он же читатель легенды), однажды принимавший участие в квесте, и автор (она же фотоохотник), уже принимавшая участие.

Мои ожидания по поводу размеренной езды по укатанным лесным дорожкам не оправдались с самого старта. На всех парусах мы ринулись покорять первую точку. Как мы до нее доехали, помнится смутно. Мы то останавливались, теряя сигнал спутника и не зная куда ехать, то мчались в указанном штурманом направлении. О фотоохоте на ходу пришлось забыть. Самой нужной вещью в тот момент стала ручка в салоне, в которую пришлось буквально вцепиться. В багажнике что-то каталось и грохотало. То и дело подпрыгивало огромное запасное колесо. Несколько раз мы подлетали, впечатываясь головами в крышу. Намеченные нам три точки покорились довольно быстро. Решено было найти четвертую. Но оказалось, что ее уже нашел другой наш экипаж.

Промежуточный сбор экипажей назначили на финишной поляне. К этой поляне от нашего месторасположения вели два пути – объездной и короткий через лес. Мы, как водится, решили не искать легких путей и двинулись напрямик. Как потом оказалось, зря. Навигатор то терял сигнал, то упрямо показывал наличие дорог, которых в действительности не было, а если таковые и были, то проехать по ним даже на нашем «бешенном «Сурфе» не представлялось возможным.

Из диалога пилота и штурмана:

- Ну что там? Есть сигнал? Куда едем?.. – пилот (волнительно).

- Нету… Тишина… Сейчас, погоди… Есть. Разворачиваемся, триста метров назад, потом поворот налево, – штурман (очень спокойно).

- И где тут поворот?! Это дорога?!

- Да, это дорога.

- Ну ладно, попробуем. Эх, простите, сосенки!..

Пилот и штурман отчаянно искали выезд на дорогу, которая была где-то совсем недалеко, метров триста-четыреста через лес. А лес все густел и густел. Пеньки злобно торчали из земли, не давая проходу заблудившемуся экипажу. Мы всё скакали по кочкам и пенькам, и казалось, этому не будет конца. Я продолжала крепко сжимать ручку. Радист, держась одной рукой за ручку, другой пытался набирать эсэмэски и вызывать по рации экипаж «Пятисотого». В салоне послышался запах горелого дерева, но на осмотр железного коня времени не было. Наконец мы нашли дорогу и помчались на место сбора, ломая ветки.

На поляне, как это обычно бывает, трещали костры, ломились от еды столы. Организаторы ждали участников, мирно беседовали и пили чай с дымком. Здесь мы немного отдохнули от тряски, дожидаясь остальных членов нашей команды, уехавших покорять более отдаленные точки.

И вот координаты всех контрольных точек у нас в руках. Предстояло самое сложное – отгадать загадку, в которой зашифрованы координаты последней призовой точки. Загадка звучала так: «Координаты контрольных точек на каждом из углов запечатанного». Контрольные точки оказались вершинами прямоугольника. На пересечении диагоналей находилась призовая конечная точка. Нужно было найти некую метку, обозначающую победный финиш и запечатлеть на ее фоне все автомобили команды. Точку таки мы нашли и даже потратили на это совсем немного времени. Призовая точка спряталась на полянке, мимо которой все мы не раз проезжали!

Не обошлось и без жертв. В этой дикой гонке я по невнимательности умудрилась уронить фотоаппарат. Слава богу, он остался исправен. Кого-то укачало и немного мутило от тряски. На машинах появились новые шрамы-царапины. Но все же все были довольны. Ощущение победы грело душу.

Кол-во просмотров: 1460

Поделиться новостью:


Поделиться: