Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Октябрь – время прихода некалендарной автомобильной зимы. В любой момент погода может подкинуть сюрприз в виде снегопада или дождя с последующим резким понижением температуры. Пришла пора «переобуть» своих четырехколесных друзей.

Производители шин рекомендуют «переобувать» машину в зимнюю резину при среднесуточной температуре +7 градусов, когда летняя «резина» начинает терять эластичность, а следовательно, ухудшаются сцепные свойства протектора с дорогой.

Выбор зимней «автообуви» – дело непростое, все-таки от этого зависит безопасность всех участников дорожного движения. Чтобы максимально снизить риск ошибки, нелишним будет напомнить автомобилистам основные рекомендации по выбору зимних шин. Все рекомендации специалистов данной области сводятся к одному – выбор зимней резины зависит от условий эксплуатации.

Условия эксплуатации включают в себя:

– климатические особенности;

– ландшафт местности и состояние дорожного покрытия;

– стиль вождения.

Что же выбрать, учитывая особенности эксплуатации? Какой марке отдать предпочтение? Какую резину взять, с шипами или без? Вопрос сложный и неоднозначный. Любая резина с шипами или без них может быть как плохой, так и хорошей. Хорошая резина без шипов обладает лучшими свойствами, чем плохая шипованная резина.

Условие первое – климат

В Бурятии сезон ношения зимних шин длиннее летнего. Учитывая разнообразные погодные явления холодного периода, зимняя шина обязана одинаково хорошо противостоять гололеду, «перепахивать» сугробы снега и уверенно цепляться за наст.

Зимы у нас суровые, холода наступают рано, держатся, как правило, устойчиво. Поэтому на городских асфальтированных дорогах слякоти и грязи практически нет. Внутри- и междворовые пространства почти везде покрыты твердой коркой снега. Опасность поджидает водителей осенью и весной в виде утреннего и вечернего гололеда, а также в виде накатанных участков на перекрестках. При низком температурном режиме предпочтительнее использование резины, состав которой разработан специально для местностей с суровыми климатическими условиями, то есть более твердой. Твердая резина менее восприимчива к изменению давления в связи с понижением температуры, в результате чего уменьшается ее износ. Чрезмерная эластичность зимней резины может негативно сказаться на управляемости автомобиля. Протектор у таких шин несколько выше, поэтому автомобиль легче теряет курсовую устойчивость, то есть его начинает «водить» по дороге. Это чревато ощутимыми сложностями при вхождении в повороты или при совершении обгона.

Условие второе – ландшафт

Если ваш ежедневный путь выглядит как «дом – работа – дом» и пролегает в пределах города без заезда на сложные участки, то применение шипованной резины будет излишним.

Если же на пути вам то и дело попадаются спуски и подъемы, если вам приходится ездить за город, а тем более преодолевать перевалы, стоит задуматься о резине с шипами.

Следует также обратить внимание на рисунок протектора, ведь от его вида и характеристик зависят безопасность и комфортность поездки на автомобиле.

Протектор состоит из двух слоев резины: поверхностного, более мягкого, отвечающего за сцепные свойства с дорогой, и внутреннего твердого слоя, плотно удерживающего шипы. Самым универсальным и бюджетным рисунком протектора является симметричный ненаправленный. Достоинство шин с таким рисунком – независимость характеристик шин от направления вращения. Лучше всего с такой резиной ездить по сухому, твердому покрытию.

Более эффективными оказываются зимние шины с ассиметричным рисунком протектора. При этом наружная часть шины отвечает за движение по асфальтовому покрытию, внутренняя – по заснеженному.

Нешипованные зимние шины должны иметь большое количество нарезок в рисунке протектора, так называемых ламелей, причем главным образом поперечных.

Стиль вождения

Выбор шипованной или нешипованной (фрикционной) резины зависит также от стиля вождения.

При выборе шин необходимо учитывать, что тормозной путь шипованной шины на асфальте по сравнению с нешипованной увеличивается на 5-7%, а на льду и гололеде тормозной путь «шипов» уменьшается на 20-30% по сравнению с показателями фрикционной резины. Шип работает всегда – и на снегу, и на любом льду. И даже на мокром, со слоем воды сверху. Правда, эффективность его в последнем случае сильно падает.

В итоге получается, что портрет подходящей для наших условий зимней резины выглядит примерно так: по составу твердая, с ассиметричным рисунком протектора. Протектор двухслойный, верхняя часть которого более мягкая, не дубеет даже в самые сильные морозы и имеет множество поперечных прорезей (ламелей) для лучшего сцепления с дорожным полотном и отвода водной пленки. И, если не шипы, то твердые частицы в составе протектора, выполняющие роль шипов. А выбор марки – дело вкуса и личных пристрастий каждого водителя.

При покупке резины в первую очередь необходимо подобрать нужный размер. Лучше всего придерживаться рекомендуемых производителем параметров, которые указываются на дверной стойке или на самой двери, либо в техническом паспорте автомобиля. Приобретать резину других размеров не рекомендуется, особенно для автомобилей, находящихся на гарантии.

Если уж не оказалось необходимого размера, то лучше выбрать несколько меньшую по ширине, но при этом большую по высоте профиля модель зимних шин.

И не забудьте об обкатке новых шин. Поверхность новых шин гладкая, кроме того, на ней остаются следы смазки, которой покрывается заготовка. Поэтому, чтобы новые шины, как с шипами так и без них, начали проявлять все свои заявленные свойства, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

– скорость на первой тысяче км пробега не более 70 км\ч;

– скорость на льду минимальная;

– противопоказаны резкие старт и торможение.

Если вы приобретаете резину б\у, измерьте предельную остаточную высоту рисунка протектора. Она должна быть не менее 1,6 мм для легковых автомобилей. Определить износ шипованной резины можно по количеству шипов и по наличию на них ржавчины.

Не существует универсальных моделей шин. К каждой конкретной модели придется привыкать, возможно, где-то подстраивать свой стиль вождения под новую резину. И только в процессе эксплуатации можно понять, подходит ли вам ваша новая зимняя резина. Что касается выбора конкретных марок и моделей, то предпочтение, конечно же, стоит отдавать новинкам рынка.