Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

…Из жизни

Зима. Настраиваетесь, как спортсмен перед попыткой, и, собравшись с духом, выходите в холодный мир, чтобы поскорее добежать до гаража. И пока вы идете, обдуваемые ледяным ветром, в голове крутится только одна мысль: заведется ли машина?

В гараже минус 23. Заводите. С первого раза не удается. Повторяете попытку. Авто кое-как заводится и начинает потихоньку разгонять «кровь» по своему организму. У вас сердце обливается кровью, когда вы слышите, как нестабильна эта работа. Проходят минут 10–15. Ноги начинают предательски неметь, а на панели датчик все еще показывает, что машина не прогрета. Ждать некогда, выгоняете машину, осторожно и медленно отправляетесь в путь. В салоне изо рта идет пар. Сидеть тоже не совсем уютно без подогрева сиденья. Панель и без того скрипучая, совсем замерзнув, начинает не только скрипеть, но и дребезжать.

Так вот, хотите, чтобы ваш любимый автомобиль – возможно, самая главная и любимая вещь – прослужил вам как можно дольше? Не хочется ли вам оградить себя от груды ненужных хлопот, лишних расходов и постоянного замерзания? Скорей всего, да. Но почему-то, готовясь к зиме, к холодам, автомобилисты зачастую ограничиваются заменой масел, жидкостей и утеплением подкапотного пространства. А такой полезнейший для каждого водителя прибор, как предпусковой подогреватель, незаслуженно часто остается без внимания. А ведь в наших условиях предпусковые подогреватели роскошью не назовешь. Но мы почему-то гораздо охотнее выкладываем деньги на другие, порой не совсем нужные нашему авто устройства. Возможно, играет роль стереотип мышления, что предпусковой подогреватель – это дорого, не каждому по карману. Что ж, давайте разберемся.

Зачем он нужен и чем он хорош

Конечно же, самая большая польза предпусковых подогревателей в том, что они в два-три раза увеличивают моторесурс двигателя. Как известно, двигатели внутреннего сгорания свой максимальный КПД (показатели мощности, приемистости, экономичности, экологичности) развивают только в прогретом до рабочих температур состоянии. Максимальный уровень износа, токсичных выбросов и расхода топлива приходится именно на его «холодный» пуск и работу в режиме прогрева. При запуске непрогретого двигателя в зимнее время мотор подвергается страшной экзекуции, он работает как бы «всухую». Топливо конденсируется на ледяной поверхности цилиндра, смывает масляную пленку, увеличивая трение. Это приводит к ускоренному износу деталей цилиндро-поршневой группы. Каждый «холодный» запуск уменьшает ресурс двигателя примерно на 400 км. Если не брать в расчет осенние и весенние месяцы, когда тоже бывают лютые холода, а взять только зимние месяцы в чистом виде, то легко подсчитать, сколько километров моторесурса теряет каждый автомобиль за зиму. К примеру, взять по четыре запуска в день: утром, вечером и два в течение дня. 360 холодных запусков за зиму – это по минимуму! В итоге 144 000 км пути «съедается» зазря. Так что с подогретым двигателем ваш автомобиль будет резво бегать дольше, что, согласитесь, играет существенную роль.

Помимо комфорта, экономии времени и здоровья, предпусковые подогреватели приносят и чисто экономическую выгоду. Благодаря подогревателю заметно уменьшится количество прогревов, что существенно сэкономит ваши средства. В наших температурных условиях подогревателю на прогрев двигателя понадобится около часа. За этот час он израсходует не более 0,7 л топлива, что значительно меньше, чем при постоянных прогревах.

Предпусковые подогреватели также приносят пользу экологии. Об этом, правда, наши автовладельцы задумываются в последнюю очередь, но все же небезынтересно будет знать, что предпусковые подогреватели значительно сокращают количество вредных выхлопов прогрева.

Какой выбрать

Какой же подогреватель нужен именно вам? Основных разновидностей три – жидкостные автономные, воздушные автономные и неавтономные подогреватели.

Мечта каждого, желающего установить предпусковой подогреватель – это, конечно же, автономный жидкостный отопитель. Он способен прогревать не только двигатель, но и салон. Для прогрева двигателя до рабочей температуры и обогрева салона в зависимости от температуры окружающей среды ему понадобится не больше часа. Предпусковой подогреватель подключается к системе охлаждения, топливопроводу и к аккумулятору. Принцип работы несложен: в подогревателе сжигается топливо (бензин или дизельное), забираемое из системы питания автомобиля. За счет этого нагревается охлаждающая жидкость двигателя. Она прокачивается по большому кругу, проходя через двигатель и штатный радиатор отопления. Тот нагревает воздух, который вентилятором «печки» вдувается в салон. Удобство управления системой отопления дополняется таймером для программирования начала нагрева, при вашем желании – радио или телефонным устройством дистанционного управления. Эти подогреватели расходуют немного топлива и электричества, имеют низкий уровень шума. Сложность конструкции отразилась на цене: она на порядок выше, чем у остальных обогревателей. Жидкостные автономные отопители незаменимы для тех, кому приходится ставить свой автомобиль на стоянке.

Автономные воздушные отопители предназначены для быстрого обогрева только салона автомобиля. Монтируются прямо в салоне или кабине. Они используются, прежде всего, для обогрева салонов автобусов, микроавтобусов, кабин грузовиков и контейнеров. Их особенность – чрезвычайно быстрый нагрев воздуха внутри помещения, малошумность и небольшое потребление тока. На воздушных обогревателях можно заранее программировать нужную температуру.

Автономные жидкостные и воздушные отопители представлены на нашем рынке двумя ведущими немецкими производителями предпусковых подогревателей, это WEBASTO (Вебасто) и EBERSPAСHER (Эберспехер). Подогреватели этих фирм при некоторых различиях по форме и содержанию можно считать аналогичными по устройству и принципу работы. В зависимости от модели, наличия различных дополнительных опций и объема двигателя WEBASTO (Вебасто) вам обойдется в сумму от 30 до 40 тыс. рублей вместе с установкой в специализированном центре. EBERSPAСHER (Эберспехер) выйдет немного дешевле. Специализированный дилерский центр по установке WEBASTO (Вебасто) – компания «Мангуст». Установкой и сервисным обслуживанием подогревателей EBERSPAСHER (Эберспехер) в нашем городе занимается компания «Мастер 12 вольт». Найти подогреватели этих марок вы сможете и в ТЦ «За рулем».

Если ваш автомобиль ночует в гараже, вы вполне сможете обойтись установкой неавтономного подогревателя, работающего от сети 220 В. Примерно за час он прогреет двигатель автомобиля. Принцип его действия сродни электрочайнику. Нагрев производится ТЭНом (трубчатым электронагревателем). Термоциркуляция происходит естественным образом, и потому, как правило, обходятся без дополнительных насосов. В зависимости от модели подогреватель устанавливают в контур системы охлаждения или прямо в блок цилиндров. Чтобы избежать перегрева охлаждающей жидкости, на входе в подогреватель устанавливается термостат, который, при достижении максимальной температуры, отключает нагревательный элемент подогревателя. Поскольку такие «кипятильники» работают от сети, применение их ограничено. К этому отопителю желательно сразу приобрести таймер. Самый популярный электрический подогреватель на прилавках нашего города – российский «Северс». Это самый надежный и удобный в использовании отопитель. Основное его преимущество – доступная цена (от 2 до 2,5 тыс. рублей). Вместе с установкой и таймером он обойдется вам примерно в 5,5–6 тыс. рублей. Приобрести и установить его можно в ТЦ «За рулем».

Установка

Топливные подогреватели требуют только квалифицированной установки. Неквалифицированный монтаж чреват серьезными последствиями. При установке вы должны быть уверены, что продавец имеет фирменный сертификат на право устанавливать и обслуживать эти системы.

Не стоит забывать и о том, что надежная работа подогревателя в значительной степени зависит от технического состояния и работоспособности систем автомобиля (охлаждения, топливоподачи, электрической), куда интегрируется подогреватель. На автомобиле должна исправно работать штатная система отопления. Ведь, если подогреватель нагреет жидкость, но вентилятор печки не будет гнать воздух в салон, толку не будет.

О протечках жидкости и засорении радиаторов и говорить не стоит. Также важна исправность аккумулятора и электрики в машине. Если батарея «подсела», подогреватель может либо вообще не включиться, либо отключиться при работе, израсходовав остатки заряда. Кроме того, нужно, чтобы заряда АКБ еще хватило на запуск двигателя.