Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Впервые иностранный автопроизводитель специально для России разработал полностью новую модель. Это Volkswagen Polo Sedan калужской сборки. При его помощи немцы планируют взять штурмом сегмент класса «В». При проектировании у них было два ориентира – Renault Logan и Ford Focus, наиболее продаваемые европейские модели в России.

Выглядит он солиднее других бюджетных моделей. Строгий взгляд передней оптики, хромированная окантовка решётки радиатора и противотуманных фар. Строгие боковые линии кузова, 15-дюймовые литые диски. Впрочем, задняя часть выглядит слегка чужеродно. Такую же можно увидеть на Honda Civic 97-го года. Как будто дизайнер пролил кофе на себя, и из-за этого у него дрогнула рука.

Внутренний интерьер прост, но и отрицательных эмоций не вызывает. Все детали подогнаны аккуратно. Тканевая обивка сидений и потолка практична. Сиденья по-европейски в меру жестковатые, но отлично распределяют нагрузку и крепко держат в поворотах. Регулируются и по горизонтали, и по высоте, и по углу наклона спинки. Сзади сидеть удобно будет только вдвоём. Третьему пассажиру будет мешать центральный тоннель и подушка в этом месте немного выпирает. Для пассажиров ростом от 185 см и выше, возможно, будет низковата крыша. Задние сиденья складываются в простой комплектации целиком, а в более богатой – в соотношении 60:40.

Органы управления находятся на своих местах. Приятно, что даже в базовой комплектации руль регулируется в двух плоскостях. Это редкость для такого класса. Но само рулевое колесо тонкое и скользкое.

На щитке приборов расположены спидометр, тахометр и дисплей бортового компьютера. Все показания читаются хорошо даже в солнечную погоду. На центральной консоли расположились магнитола и блок управления кондиционером и печкой, эффективность которой проверил на себе. Магнитола хоть и бюджетная, но читает как CD, так и MP3.

На центральном тоннеле между передними сиденьями расположились прикуриватель и два подстаканника, в один из которых можно вставить пепельницу. Для задних пассажиров только один подстаканник. Также имеется небольшой открывающийся подлокотник.

Бардачок без подсветки, небольшой, но и маленьким его не назовёшь.

Есть ещё один небольшой недостаток – стекла задних дверей опускаются только до середины.

Багажное отделение большое. Крышку багажника можно открыть из салона или с помощью ключа зажигания. Если сложить задние сиденья, то в машине можно возить и длинномер. В нише находится полноценное запасное колесо с домкратом и инструментами.

При движении сразу чувствуется, что этот автомобиль адаптирован к российским дорогам. Подвеска обладает хорошей энергоёмкостью. Клиренс 170 мм. К тому же на тестируемом автомобиле была установлена стальная защита днища.

На все модели устанавливается экономичный 1,6-литровый двигатель мощностью 105 л.с. Этого достаточно для неспешной езды по городу. В среднем по городу расход не более 8 л на 100 км.

На тестируемом автомобиле была установлена шестиступенчатая коробка передач. Это полноценный автомат с возможностью ручного переключения. В коробке есть положение S – при нем передачи переключаются на более высоких оборотах. Рулевое управление азартным не назовёшь, но на большой скорости оно кажется достаточно острым.

Резина на все модели устанавливается KAMA EURO размером 195/55 R15.

При экстренном торможении машина ведёт себя вполне понятно. Тормоза наделены хорошей обратной связью.

Обзорность не самая лучшая в классе. Салонное зеркало маленькое. Заднее стекло узкое. Боковые зеркала, в угоду общему стилю, сделаны фигурными. Они маленькие и обзор в них плохой.

В общем и целом, подводя итог о Volkswagen Polo Седан, можно сказать, что, не потеряв добротных качественных немецких характеристик управляемости автомобиля, он приобрёл то, что ценят российские водители. Это надёжность, неприхотливость и энергоёмкость. Экстерьер и интерьер автомобиля на голову превосходит ближайшего конкурента Renault Logan.

Цена: 578 700 рублей.

ПОЛОжительное впечатление

Мне было интересно прокатиться на Volkswagen Polo. Хотелось узнать, что же такого сделал «Фольксваген» для адаптации к российским условиям. И сможет ли адаптированный «европеец» стать равнозначной заменой любимой «японки».

Polo пропорционален и красив. Ничего лишнего во внешности не наблюдается. Вид спереди очень привлекателен, впрочем, так же, как и сбоку. Глядя же на заднюю часть, возникает ощущение, что чего-то не хватает, – скучновато. Внутри все так же, как и снаружи, – строго и лаконично. Пластик передней панели выглядит мягким, но впечатление это обманчиво. Общий вид интерьера оживляют полосатые вставки в обшивке сидений. Ткань обивки практичная и прочная. Обшивка крыши выполнена из тканого материала. Никаких скрипов и дребезжаний в салоне.

Кресло водителя снабжено лифтом. Настроек сиденья мне хватило, чтобы удобно устроиться за рулем. Воспользоваться вылетом руля не пришлось, достаточно было руль немного опустить. Правда при самом удобном расположении руля приборная панель частично закрывается и не просматривается полностью. Рулевое колесо, на мой взгляд, удобное, как раз подходящего для женской руки диаметра. В целом посадка комфортна, но не покидает ощущение, что стойка лобового стекла немного давит на водителя.

Понравились ремни. Нежно, я бы даже сказала, трепетно держат водителя и всех пассажиров, при этом хорошо откликаясь на торможение. Даже звуковой сигнал, появляющийся при непристегнутых ремнях, не кричит вам: «Пристегнись!», а вежливо напоминает: «Пожалуйста, позаботьтесь о своей безопасности».

Салонное зеркало заднего вида маловато, так и напрашивается, чтобы его заменили на другое – побольше. Боковые зеркала тоже немного не доросли до оптимальных размеров. Лучше бы им оставили правильную форму и не срезали углы. Подкачала регулировка зеркал: расположена она не в самом удобном месте. И обзорность в Polo не самая лучшая. И без того неширокий проем заднего окна частично закрывается подголовниками задних сидений. При такой обзорности напрашивается камера заднего вида для большей безопасности.

Климатическая установка регулируется удобными рукоятками. Управление аудиосистемой понятное и не вызовет больших затруднений. Бардачок вместит и документы формата А4, и многое другое. Приятные мелочи – небольшие крючки для одежды на пассажирских ручках и средних стойках дверей. На центральном тоннеле спереди расположены два подстаканника и ниша-бардачок для мелочевки. В середине – ручник и подлокотник-бардачок, который можно поднимать, чтобы он не мешал пользоваться ручником.

В каждой двери размещены кармашки с выштамповкой для бутылок. С женской точки зрения, мне не хватило различных полочек и кармашков в районе водительского сиденья. Также в глаза сразу бросается отсутствие карманов на спинках передних сидений. Возможно, это намек на использование чехлов.

Для своего класса салон Polo достаточно просторен. Места для ног задним пассажирам хватит, если впереди сидящие будут не слишком высокими. Для меня задний диван показался очень удобным. Сиденья в меру жесткие, упругие, и, что самое главное, почти ровные. Задний диван имеет систему крепления детских кресел isofix, что очень важно для семей с маленькими детьми. На козырьке возле зеркальца напоминание о том, что на переднем сиденье нельзя устанавливать детское кресло, на русском языке.

Polo предназначен не для лихачества. Спокойный, размеренный семейный автомобиль. Он подойдет для таких, как я, кто привык ездить не торопясь. Подвеска упругая, ямки и бугорки ею хорошо «проглатываются» на скорости. В крутых поворотах больших кренов замечено не было. Педальный узел удобный. Самое благоприятное впечатление произвели тормоза – очень эффективные.

По совокупности качественных характеристик Polo производит вполне положительное впечатление. Конечно, бюджетным автомобиль можно назвать с натяжкой, стоит он все же дороже, чем «японки». Но в принципе Polo может быть хорошим вариантом перехода на левый руль после определенных марок японских машин.

Римма Ангархаева