В Бурятии сам Вячеслав Наговицын стал омбудсменом

С 10 ноября главным правозащитником Бурятии стал президент, а с нового года в республике появится детский омбудсмен. Народный Хурал Бурятии ввел в республике должность уполномоченного по правам ребенка при президенте Бурятии.
Политика |

С 10 ноября главным правозащитником Бурятии стал президент, а с нового года в республике появится детский омбудсмен. Народный Хурал Бурятии ввел в республике должность уполномоченного по правам ребенка при президенте Бурятии. Это событие произошло 2 ноября на 18-й сессии парламента республики, где депутаты внесли изменения в Закон «О реестре должностей государственной службы Республики Бурятия», а с 1 января 2011 года детский омбудсмен должен приступить к выполнению своих обязанностей.

Напомним, что защитникам прав детей удалось добиться повсеместного введения должности уполномоченного по правам ребенка в регионах России. Не так давно вышел и соответствующий указ президента Медведева. Пришлось это сделать и в Бурятии, где возможность появления такой должности обсуждается с весны этого года.

Зачем нужен уполномоченный по правам ребенка

– Мы же законопослушные граждане, у нас есть президент Российской Федерации, его указы прямого действия не обсуждаются, а выполняются, – объяснял на сессии депутатам необходимость появления защитника прав детей президент Бурятии Вячеслав Наговицын. – Хотя мы вносили предложение: зачем (вводить. – С.Б.)?! У нас же есть комиссия по правам человека, давайте там введем! Мы не такая большая республика, и у нас не такой большой бюджет, чтобы вновь и вновь создавать структуры! Но, к сожалению, произошло то, что произошло. И как только указ президента вышел, я обязан как президент республики его просто исполнить.

Депутат Сергей Будажапов ничего не имеет против введения должности детского омбудсмена, в отличие от президента Бурятии. Напротив, он вместе со своими коллегами по фракции компартии в Народном Хурале выступает за то, чтобы в республике появился еще и уполномоченный по правам человека.

– Мы внимательно посмотрели положение об уполномоченном по правам ребенка и боимся, что это может привести к следующему. Ну, создадим мы еще одну структуру в вашем аппарате (обращается к президенту Наговицыну. – С.Б.), а она будет контролировать деятельность органов госвласти и местного самоуправления. То есть, как говорится, из одной кормушки питаются, содержатся и друг друга же контролируют! Уполномоченный по правам человека мог бы действовать и в интересах детей, и в интересах других категорий населения нашей республики. Я думаю, что к этому вопросу надо вернуться.

Правозащита без политики

Напомним, что появление в Бурятии поста уполномоченного по правам человека депутаты пока посчитали излишним. Однако президент Бурятии Вячеслав Наговицын частично компенсировал отсутствие здесь этого независимого института тем, что «повысил статус» правительственной комиссии по правам человека, которую до этого возглавлял его зампред по соцразвитию Баир Бальжиров. С 10 ноября своим решением президент сам возглавил эту комиссию.

По сообщению «Байкал-дейли», президент заявил: «Была комиссия по правам человека при правительстве, но, совершенствуя ее работу, мы пришли к выводу, что нужно повысить статус. Раньше комиссию возглавлял зампред, а теперь я. Вы имеете прямой выход на президента и сможете дать поручения любому чиновнику любого уровня – федерального, республиканского, районного, даже поселенческого. Все ваши поручения будут рассматриваться всеми уровнями власти, как мои собственные!».

Заниматься комиссия будет тем же, что и ранее. Все самые острые политические вопросы (преследования по политическим мотивам и за инакомыслие, нарушения прав национальных и религиозных меньшинств, проявления расизма и ксенофобии) работы этой комиссии не касались, а нарушения прав человека в Бурятии фиксировались членами этой комиссии исключительно в сфере трудового законодательства и в жилищной сфере. С изменением статуса сугубо избирательное направление внимания членов данной комиссии не изменится. Вячеслав Наговицын заявил о том, что «комиссия не должна политизироваться», а должна решать «конкретные, а не глобальные проблемы».

Кстати, с созданием ранее еще и общественной комиссии по правам задержанных и арестованных у нынешней комиссии по правам человека отпала необходимость рассматривать и другие хлопотные и неудобные вопросы. Речь идет об отдельных неправовых действиях сотрудников милиции, исправительных учреждений и тюрем.

По информации «Байкал-дейли», председатель комиссии по правам человека Ираида Бухольцева сообщила, что «основная работа по-прежнему будет связана с приемом заявлений, жалоб, писем, личных обращений». Г-жа Бухольцева также предложила ввести институт уполномоченных по правам человека в районах республики.

Кол-во просмотров: 1865

Поделиться новостью:


Поделиться: