Ездим по-новому

С 20 ноября 2010 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением правительства РФ № 316 от 10.05.2010 г.
Общество |

С 20 ноября 2010 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением правительства РФ № 316 от 10.05.2010 г. Напоминаем участникам дорожного движения основные нововведения.

«Дневные ходовые огни», или «Да будет свет!»

Это самое существенное из введенных изменений.

Согласно пункту 19.5 ПДД, все транспортные средства в светлое время суток должны при движении с целью своего обозначения включать дневные ходовые огни или фары ближнего света и в городе, и за его пределами.

«Дневные ходовые огни» – новый термин, обозначающий внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Их включение обусловлено требованием Конвенции о дорожном движении 1968 года. Дневными ходовыми огнями комплектуется ряд автомобилей иностранного производства, которые включаются автоматически при начале движения машины. Владельцам не столь умных авто нужно вырабатывать рефлекс на включение ближнего света. И не забывать выключать фары при остановке.

Не следует забывать о том, что в условиях недостаточной видимости противотуманные фары не могут включаться отдельно от ближнего или дальнего света.

Было

Стало

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

- в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;

- в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

- вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

- в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;

- в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

- вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Уступи пешеходу на переходе

Следующий значимый момент изменений касается взаимоотношений водителей и пешеходов. В новой редакции ПДД пункт 14.1 гласит, что водитель ТС, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на дорогу для перехода.

В старой редакции подробно не был определен момент, в каких случаях автомобилисты должны уступать дорогу пешеходам, переходящим по нерегулируемому пешеходному переходу. Теперь формулировка уточнена. Переходит ли человек пешеходный переход либо просто ступил на дорогу – в любом случае водитель обязан уступить ему дорогу. Теперь пешеход, идущий по «зебре», должен чувствовать себя в большей безопасности, но при этом не забывать об осмотрительности.

Бег по кругу

Изменения коснулись правил проезда перекрестков с круговым движением. Главными на нем стали транспортные средства, которые едут по кругу или выезжают с него. Если вы, въезжая на перекресток с круговым движением, увидели знак «Уступите дорогу» или знак «Движение без остановки запрещено», то при движении по такому перекрестку уступать дорогу въезжающим автомобилям не нужно.

Правило «помехи справа» при наличии знака 2.4 или 2.5 действовать перестает. Данное изменение не должно вызвать особых затруднений, так как мы уже долгое время ездим по новым правилам.

Обогнать или опередить

Существенному изменению подверглось понятие «Обгон». Теперь это опережение с выездом на полосу встречного движения.

Соответственно ввели и понятие опережения. Это движение ТС со скоростью, большей скорости попутного ТС без выезда на «встречку».

Было

Стало

«Обгон» – опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:

  • полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии, и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;
  • следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;
  • по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии, и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

В связи с вводом нового понятия обгона, уточнился и порядок его совершения.

Обгон запрещается в случаях, если:

- ТС, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

- ТС, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

- следующее за ним ТС начало обгон;

- по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Введены, или, правильней сказать, уточнены, такие понятия, как «ограниченная видимость» и «препятствие».

«Ограниченная видимость» – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

«Препятствие» – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Кол-во просмотров: 2936

Поделиться новостью:


Поделиться: