Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

В ближайшее время планируется модернизация Транссиба и увеличение пропускной способности БАМа. Об этом заявил 6 декабря в Хабаровске премьер-министр Владимир Путин в ходе региональной конференции «Единой России», посвященной проблемам Дальнего Востока.

Связано это, прежде всего, с тем, что за последние три-четыре года, как заявил глава правительства, «объемы перевозок возросли настолько, что БАМ не пропускает уже всего объема грузов, который можно было бы перевезти по этой магистрали».

По заявлению президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, объём грузоперевозок в сторону дальневосточных портов, превышает самый грузонапряженный период советской истории в 1988 году, и просто модернизации магистрали будет недостаточно и требует почти 450 млрд рублей для прокладывания новой второй ветки БАМа до порта Ванино, тогда как сейчас магистраль заканчивается южнее, у порта Восточный.

Сама идея строительства БАМа-2 возникла уже не в первый раз. Так в начале года ориентировочная стоимость проекта оценивалась в 800 млрд рублей.

Эксперты и представители РЖД выступали в поддержку модернизации магистрали, но лишь потому, что некоторые участки трассы в ужасном состоянии. А о том, что модернизация нужна из-за загруженности трассы говорить не приходится, так как «действующая БАМ загружена на 45–50% от проектной мощности. Дорога считается убыточной»,— рассказала GZT.RU заместитель начальника аналитического отдела «Инвесткафе» Александра Лозовая.

По мнению эксперта департамента оценки «2К Аудит— Деловые консультации» / Morison International Петра Клюева, к строительству новой ветки можно будет вернуться, когда её необходимость станет очевидной. Например, когда грузооборот БАМа достигнет 100 млрд тонн в год, что случится, по прогнозам, не ранее 2015 года.