В редакцию «Новой Бурятии» обратился абонент компании «Байкалвестком» с жалобой на «мошеннические действия» одного из крупнейших операторов сотовой связи. По словам 52-летнего врача Валерия Улзытуева, с его счета сняты деньги за «несуществующий» звонок.

– На 27 февраля задолженность на моем телефоне составляла 4 рубля. И вот буквально через два дня эта задолженность увеличилась до 35 рублей. Хотя я фактически не мог совершить звонок из-за отсутствия денег на балансе. И самое главное, в этот период я никому не звонил, – рассказал он. – Я мог и не заметить эту задолженность, однако в этот период я все время пытался пополнить свой баланс. Но это мне не удавалось – то терминалы не работали, то еще что-то. Конечно же, я был очень удивлен этой задолженностью».

Чтобы разобраться, Валерий Цыренович обратился в офис компании и попросил распечатку своих звонков. Как оказалось, 27 февраля (воскресенье) он звонил своей жене и разговаривал с ней 28 минут.

– Это воскресенье я провел с женой. Необходимости разговаривать с ней полчаса по телефону у меня не было. Тем более этот легко запоминающийся номер я использую только для коммерческих целей. А из-за задолженности я физически не мог осуществить звонок, – отметил он. – Меня возмутил этот факт. Дело даже не в деньгах, а в самом инциденте. Чтобы убедить сотрудников офиса в своей правоте, я попросил прослушать запись этого разговора.

По словам специалистов компании «Байкалвестком», они не могут предоставить запись разговора, так как это «технически невозможно». «Запись простых разговоров мы не осуществляем. Прослушивание звонков возможно только по постановлению суда. По данному факту была проведена проверка. Этот звонок технически зафиксирован нашими операторами, – сообщили клиенту в компании. – Разговор длился 28 минут. Тем не менее мы как компания, которая заботится о своих клиентах, восстановили эту сумму данному абоненту».

Специалисты компании допускают тот факт, что «абонент мог сам нечаянно нажать на кнопку вызова. Тем более у принимающей звонок компании «МегаФон» (оператор жены Улзытуева) порог отключения как раз 30 минут».

По словам врача, такими словами они могут прикрывать отработанный механизм махинаций.

– Мы платим за звонки, которые фиксируются их оборудованием. А как мы сами можем контролировать обоснованность платы, которую с нас берут? Вдруг техника неисправна. К примеру, оборудование сотрудников ГИБДД, которым они фиксируют скорость движущегося автомобиля, часто проходит проверку. И у них можно запросить документы, удостоверяющие их точность, – отметил Валерий Улзытуев. – Если у каждого клиента компании снимать энную сумму, то получится внушительная сумма. Тем более не каждый найдет время для разбирательств. Я сам наверняка не заметил бы, однако этот наглый случай меня возмутил. Я буду обращаться в суд.

В последнее время многие абоненты БВК жалуются на проблему со связью. «По сравнению с другими операторами сигнал слабее. Я не могу разговаривать, например, на 8-м этаже. Подключение к абоненту происходит не с первого раза. Когда звонишь кому-либо, он либо недоступен, либо выключен. Бывает, что обрывается связь, порой совсем ничего не слышно. Куда-то пропала функция «пропущенный звонок», которая раньше на УУСС (Улан-Удэнская сотовая сеть) была», – сообщил «Новой Бурятии» абонент Борис Дашеев.

– В настоящее время мы работаем под брендом «Байкалвестком». Соответственно мы обновляем оборудование. До конца года планируем установить новые базовые станции, которые расширят зону покрытия, – сообщили в компании. – Все это временно. По поводу различных настроек. Любой абонент может самостоятельно управлять ими: подключаться к SMS-оповещениям и отключать их при необходимости.

Напомним, что Улан-Удэнская сотовая сеть (УУСС), структурное подразделение Бурятского филиала ОАО «Сибирьтелеком», до 1 декабря 2010 являлась крупнейшим оператором сотовой связи в стандарте GSM 900/1800 в республике. После недавнего поглощения компании оператором «Байкалвестком» предоставление услуг под брендом УУСС прекращено.