Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

В Бурятии в связи с общей модернизацией образования особое внимание получает развитие профильного обучения. Ведь как показывает практика, зачастую профильное обучение не совпадает с выбором ЕГЭ по этому предмету и поступлению на эту специальность. По словам министра образования Бурятии Алдара Дамдинова, учащиеся не связывают свою будущую профессиональную деятельность с реальной экономикой.

– Это показывает, что интересы учащихся и пожелания родителей не совпадают с запросами рынка труда. Прежде всего, это связано с некоторыми психологическими моментами. Многие ребята не понимают, что физика, химия и биология являются предметами будущего, – отметил он на конференции, посвященной итоговой деятельности ведомства. – Также это связано со СМИ, которые формируют образ успешного молодого человека в сфере бизнеса, экономики и торговли. Но это же не всегда так.

К решению данной проблемы специалисты подходят комплексно. Так, с 11 по 29 апреля мэрия Улан-Удэ провела различные мероприятия по профориентации учащихся выпускных классов «Дни карьеры». Для помощи молодежи в выборе профессии были организованы экскурсии по предприятиям и организациям сферы услуг. Также прошли презентации специальностей, востребованных в производственной сфере и индустрии гостеприимства, и мастер-классы.

По словам председателя городского комитета по образованию Светланы Трифоновой, для того чтобы исправить сложившуюся ситуацию, профориентационную работу планируют проводить с младших классов. «Мы должны помочь ребенку правильно выбрать профессию начиная с самого раннего, даже дошкольного возраста, – отметила она. – В детстве человек может несколько раз менять свой выбор профессии. И главное, чтобы к выпуску он выбирал осознанно. Важна и роль родителей, которые влияют на выбор будущей профессии».

Во многих школах уже давно существуют профильные классы, которые должны помочь ребенку в выборе будущей профессии. Однако многих родителей волнует столь «окончательный» вариант развития. Ведь в результате неверного выбора у ребенка

снизится интерес к учебе, увеличатся различные заболевания и др.

Поэтому к выбору профильного образования ученикам следует относиться очень внимательно. Конечно, легче определиться школьникам, у которых развиты специальные способности (музыкальные, спортивные, математические и др.). Однако яркий талант компенсируется средними способностями в других областях. Так, у юного спортсмена могут быть проблемы с математикой или чтением. Психологи советуют родителям не ожидать от ребенка успехов во всех областях, а постараться помочь ребенку справиться со сложными для него предметами.

Впрочем, некоторые дети успешно усваивают всю программу, сохраняя при этом длительную работоспособность. У таких детей обычно по всем предметам пятерки и они без особого труда поступают в вуз. Однако именно у этих ребят могут возникнуть сложности с выбором будущей профессии. Ведь учиться им легко, вроде все получается, а в итоге они затрудняются с окончательным выбором. В этом случае многое зависит от того, какой вид деятельности более интересен: сфера общения с людьми, работа с техникой, а может быть, разработка дизайна? Родителям следует совместно рассмотреть все преимущества и недостатки будущей специальности с учетом психологической и физической нагрузки, оплаты труда и возможностью карьерного роста.

Существует и третий вид детей – со средними способностями. Зачастую родители и учителя ждут от них высоких достижений. Такое давление может вызвать негативное отношение к учебе, потерю интереса к жизни, озлобленность. Родителям таких детей необходимо развивать в своих чадах усердие, трудолюбие и навык к регулярным занятиям. В частности, они должны помочь ребенку в организации учебного процесса, планов на неделю, поиска учебной информации.

Ближе к выпускному классу ученики начинают задумываться о будущем. Выбор профессии – ответственный шаг и очень важно, чтобы подросток сделал его самостоятельно. При этом не нужно навязывать ребенку свое мнение, надо помочь ему расставить приоритеты. Ведь зачастую большинство родителей при выборе профессии своего ребенка обращают внимание на престиж профессии или же поступают на специальности, на которых нет большого конкурса. В итоге учеба превращается в простой способ получения долгожданной «корочки». В результате такого подхода молодежь теряет много времени, а родители деньги.

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ

1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.

2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.

3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.

6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.

10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей.