Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

"Половина российского рынка пенного напитка окажется вне закона", прогнозируют эксперты.

Пластиковые бутылки, в которых продается и разливается каждый второй литр пива в России, может оказаться под запретом из-за нового регламента Таможенного союза (ТС). Первыми тревогу забили украинские поставщики. 8 сентября они заявили о возможной потере рынка РФ. Но еще более чувствительным запрет пластиковых бутылок будет для российских потребителей. Причем в том числе и для тех, которые любителями пенного напитка не являются.

Украинские производители пива заявили о своей обеспокоенности возможным запретом реализации на территории ТС пива в пластиковых бутылках (ПЭТ-бутылках). Об этом рассказала гендиректор компании «Укрпиво» Галина Коренькова. Причину для беспокойства украинские производители нашли в проекте техрегламента «О безопасности алкогольной продукции», который готовят страны ТС. Принятие регламента негативно отразится на объемах экспорта пива и на пивной отрасли Украины, считает Коренькова.

Участники рынка уверены, что запрет на пластиковую тару будет касаться всех алкогольных напитков. Предположения об инициаторах запрета среди участников рынка звучат самые разнообразные – от водочного до стеклянного и алюминиевого лобби. Также вызывает у экспертов много вопросов и тот факт, что запрет на пластиковую упаковку обсуждается только по отношению к алкогольной продукции, а о других напитках, разлитых в пластиковые бутылки, чиновники почему-то забывают.

Если ПЭТ-тара будет запрещена, то россиянам придется либо покупать пиво в стекле и алюминиевых банках, либо вообще от него отказаться. Ведь пластиковая упаковка значительно удешевляет продукт для потребителя. Использование ПЭТ-тары снижает стоимость конечной продукции на 20–25%.

В России на ПЭТ-тару приходится до 50% всего рынка пива. Около 30% от всех объемов ПЭТ-преформы и полиэтилентерефталата в РФ производится для пивоваренной отрасли. Это значит, что запрет на пластиковые бутылки для пива, если он будет принят, приведет к сокращению объемов всего ПЭТ-рынка и росту себестоимости ПЭТ-упаковки. Отсюда – вполне очевидное удорожание и таких продуктов, которые к алкогольному рынку не имеют никакого отношения, но которые упаковываются в ПЭТ-тару. Речь идет о безалкогольных напитках и детском питании.

Запрет пластиковой тары поддержали лишь экологи, которых, правда, смущает избирательность ограничений, пишет «Независимая газета».