Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Ситуация в гражданской авиации непростая. Две трети российских аэродромов требуют срочной реконструкции. Средний возраст самолетов превышает 20 лет, а в подготовке летчиков есть серьезные просчеты.

ГосДума и министра транспорта Игорь Левитин поговорили о причинах крушения Як-42 под Ярославлем и других громких катастрофах на транспорте.

В зале пленарных заседаний присутствовали министр транспорта Игорь Левитин, глава Росавиации Александр Нерадько и глава Ространснадзора Александр Касьянов. Депутаты задали им вопросы о последних резонансных катастрофах. В июле тонет «Булгария» — 122 погибших, в том числе 28 детей. В сентябре падает Як-42, разбивается прославленный ярославский «Локомотив», 44 погибших.

- Вот как грохнется самолет – полная проверка, приостановка полетов и так далее. Вот даже сейчас мы не знаем причину техническую, по которой погиб этот самолет, Як-42, — отметил Сергей Иванов, член комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция ЛДПР. — Даем указания приостановить, проверить. На предмет чего проверять?! Когда грохнулся тот же самый «Боинг» в Перми, никто что-то не требовал запретить покупку, эксплуатацию «Боингов». Второй момент: я что-то не понимаю, вот все эти «дочки», «внучки», «жучки», которых понасоздавали в РЖД, в «Аэрофлоте», — они приводят только к тому, растут тарифы.

- Всего в этом году было проведено 7,5 тыс. проверок, и ежемесячно выпускается бюллетень, в котором все могут посмотреть, что происходит с инцидентами в гражданской авиации, — ответил на это министр транспорта РФ Игорь Левитин.

«Справедливая Россия» была настроена решительно: дожидаться докладов Левитина, Касьянова и Нерадько Сергей Миронов не стал.

– Почему Россия занимает второе место по числу авиационных катастроф и человеческих жертв? Первая строка ответа министра Левитина: «Действительно, в 2010–2011 годах имело место увеличение авиационных событий». Дальше я не цитирую, для меня все ясно. Если господин министр катастрофы называет «авиационными событиями», я считаю, что весь его профессионализм и более того бюрократическая натура проявлена в полной мере, – сказал руководитель фракции «Справедливая Россия» в Госдуме РФ Сергей Миронов

– Назначить ответственным министра транспорта – это не решает проблемы. Проблема межотраслевая и, в общем-то, и более серьезная, чем кадровый вопрос. Поэтому мы настроены на то, чтобы провести серьезный анализ, чтобы комплекс мер предложить, а не использовать повод, вот этот правительственный час как ристалище для политических дебатов предвыборных, – подчеркнул в свою очередь заместитель председателя Госдумы РФ, фракция «Единая Россия» Валерий Язев.

В Ространснадзоре уверены: главное – изменить закон. «Булгария» тому – лишнее подтверждение.

– Расследование показало, что владелец преднамеренно нарушил все законы, – констатировал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Касьянов. – На наш взгляд необходимо внести изменения в КоАП России – увеличить не менее, чем в 10 раз штрафные санкции за нарушение транспортного законодательства.

Заниматься стоит и подготовкой кадров. Действующие сейчас 6 летных училищ с нагрузкой не справляются. Переподготовка – отдельная тема. Статистика утверждает: неисправность техники далеко не всегда – истинная причина катастроф.

– Летом текущего года в гражданской авиации произошла вспышка аварийности. Из 15 происшествий 7 имели место с вертолетами, 8 – с самолетами. 11 происшествий связаны с ошибками или нарушениями инструкций экипажами, – сказал руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.

Впрочем, вопросы есть и к авиапарку. Средний возраст российских самолетов – 21 год. Проблема требует комплексного подхода и крупных финансовых вложений.

– Два самых безопасных самолета – это были Як-42, Ил-86. Ил-86 – единственный самолет в мире, который за 30 лет ни разу не падал с пассажирами, – замечает руководитель фракции КПРФ в Госдуме РФ, председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов. – Производство этих самолетов и новых Ил-96 полностью свернуто. Завод толком не работает, технологические цепочки разрушены. Что касается Яков – их производили на двух заводах, это саратовский завод и смоленский завод. Оба завода уничтожены полностью.

На Охотном ряду сегодня согласились: следует прекратить эксплуатацию всех самолетов, для которых нет летных тренажеров.

Идея, противники которой едва ли найдутся: Минтранс предлагает изменить законодательство, чтобы за каждым воздушным судном было закреплено предприятие, отвечающее за его техническое состояние. Предложение в Думу будет внесено в самое ближайшее время, сообщает «Mail.ru».