Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Впервые после серии скандалов на муниципальном уровне власти республики обратили внимание на служащих. Депутаты Народного Хурала Республики Бурятия обсудили реализацию Закона о муниципальной службе. Но предметом дискуссии в итоге стал имидж муниципального служащего и престиж муниципальной службы самой по себе. Народные избранники говорили о повышении имиджа, своевременном переходе на другой уровень работы и «моральном износе» глав.

«Муниципальная власть – лицо государства на местах, – с такой непростой аллегории начал обсуждение вопроса спикер НХ РБ Матвей Гершевич. – Надо уделять пристальное внимание тому, как проходит формирование кадрового резерва, ведь по работе муниципальных служащих наш народ судит и о государственной власти в целом».

Формированию негативного имиджа муниципальных служащих, безусловно, нимало способствовала череда скандалов, связанных с деятельностью глав районов Бурятии, прокатившаяся в прошлом году по Бурятии. Иволгинский, Кабанский, Еравнинский, Кижингинский районы – за примерами судебных разбирательств ходить далеко не надо. Благодаря таким скандальным случаям словосочетание «работник муниципальной службы» в Бурятии стало именем нарицательным, как отметил на Совете Народного Хурала РБ 20 сентября депутат-«справедливоросс» Иринчей Матханов. «Складывается впечатление, что в муниципалитетах работают одни алкоголики, дебоширы и им подобные. Нужно работать над улучшением имиджа», – отметил он.

Правда, как проводить эту работу, парламентарий не рассказал. Очевидно, что существующих курсов повышения квалификации, а также гарантий по выходу на пенсию главам для поддержания положительного имиджа явно недостаточно. К тому же и к уровню квалификации муниципальных служащих, как выяснилось, тоже существует немало вопросов. В настоящее время в Бурятии потребность в повышении квалификации муниципальных служащих в два раза превышает имеющиеся возможности. На профессиональную переподготовку, повышение квалификации глав районов и поселений направлено 2,6 млн рублей, в то время как в одном только текущем году планировалось выделить 5,2 млн рублей.

В муниципальном кадровом резерве на сегодня числятся более 600 человек, из которых треть – молодежь в возрасте до 35 лет. В то же время, например, главы районов, в основном, люди старшего возраста. Как отметил вице-спикер Народного Хурала РБ Цыденжап Батуев, «отдельные главы уже выработались» и «морально устали». «Это огромный труд, и надо было их вовремя переводить оттуда, а мы держим их до последнего», – отметил Батуев. При этом он обратил внимание своих коллег на работу поселений с выпускниками вузов по профильным специальностям: «Мы этих новых специалистов готовим на бюджетные деньги, а куда они идут? Нужно на поселенческом уровне отслеживать вопрос и готовить специалистов по контракту, чтобы они, завершив обучение, возвращались в район».

Кроме того, депутаты обратили внимание и на формирование кадрового резерва, а также возможность перехода специалистов с муниципальной на государственную службу. На такую постановку вопроса последовал ответ от ответственного по вопросу о муниципальной службе в республике Баира Ускеева, что муниципальный резерв и резерв государственный – два разных уровня, и простой переход не совсем возможен. Однако поправить подчиненного поспешил первый вице-премьер Иннокентий Егоров, перечислив несколько фамилий чиновников, относительно недавно перешедших из муниципалитетов на работу в правительство. Кроме того, он заявил, что несколько бывших глав работают в правительстве и Народном Хурале, видимо, имея в виду себя и председателя комитета по социальной политике НХ РБ Александра Стопичева.

– Мы говорим об уголовных делах, – высказался в завершение обсуждения депутат Сергей Пашинский, – в то же время есть случаи, когда глава района проводит в администрацию нужных ему людей, мы это знаем и замалчиваем. Ни для кого не секрет, что есть случаи, когда чьи-то родственники работают в правительстве и Хурале – мы это тоже знаем, но умалчиваем. У меня есть знакомые молодые люди, хорошие специалисты, которые уезжают из республики, так как не видят для себя перспективы. Даже если речь идет о выборной должности, то человек, если он не является членом правящей партии, тоже почти ничего не может добиться. Я не с критикой это говорю, просто такова действительность.

На этом обсуждение Закона о муниципальной службе закончилось. Совет Народного Хурала рекомендовал правительству Бурятии обеспечить финансирование программы развития муниципальной службы в полном объеме, и продолжить оказывать муниципалитетам содействие в повышении квалификации их работников.

Цифры:

Резерв муниципальных служащих в Бурятии – 660 человек.

Президентский резерв – 400 человек.

Правительственный резерв – 700 человек.