Московский критик раскритиковала театр и непонимающую публику

В своих суждениях критик была довольно резка.
Общество |

Московский критик Ирина Мягкова посетила Бурятию и оценили постановку Русского драматического театра. В республику она прибыла по приглашению бурятского регионального отделения Союза театральных деятелей РФ. На суд критика был представлен спектакль «Стулья» по пьесе французского драматурга Эжена Ионеско в постановке Олега Юмова. В своих суждениях критик была довольно резка.

Как сообщили в пресс-службе министерства культуры РБ, после показа прошла встреча с творческим коллективом и руководством театра, обсуждение спектакля и разговор о планах театра на будущее. Мягкова отметила недостатки и достоинства постановки и поделилась своим мнением о современной театральной действительности, о современном театральном движении в российском пространстве, а также коснулась репертуарной политики театра.

В первую очередь, она отметила недостатки и достоинства игры актеров, похвалила оригинальное оформление сцены (актеры играли в настоящем бассейне), указала на недостатки перевода и не совсем подходящие в спектакле слова и на избыток эмоциональности и психологизма.

В ответ на замечание актрисы, исполнительницы главной роли Нины Тумановой о том, что труппа не играла постановку 4,5 месяца, Мягкова заявила, что это «ужасно».

- Этот спектакль нельзя играть редко. Это физически невозможно. Я просто поражаюсь, как в этих условиях вы его держите. Это хороший серьезный спектакль, его нужно играть, и то, что публика не понимает - и хрен с ней. Это актерам надо, понимаете? Нельзя все время делать ставку на коммерческий театр. Я знаю, что Анатолий Борисович - не коммерческий режиссер, буду надеяться, что с его приходом будет больше таких постановок. Можно сыграть что-нибудь на кассу, но в этом театре такие спектакли как «Стулья» должны быть, - приводит слова критика официальный сайт министерства культуры Бурятии. - Один раз не поняли, второй раз не поняли, когда-нибудь поймут. Почему в других странах все понимают? Они приучены к такому театру. Наш зритель такого театра не знает и не видел. И если вы будете играть только то, к чему зритель приучен, - это конец. Надо рисковать. Надо ставить серьезные спектакли. Тогда публика постепенно привыкнет. Это не мгновенная акция, это долгая работа. Уже сегодня публика как человек, который смеется и не может вернуть рот обратно в нормальное положение. Гуинплены все. Уже осточертела эта бесконечная комедия.

Также она отметила, что практически отошла от критики.

- Это ненужная, бесполезная профессия. И ходить в театр сегодня - это головная боль. Я редко хожу в театр, потому что я заболеваю от плохих спектаклей. Многие люди уходят из театра, потому что невозможно существовать. Когда приходишь на очередное «дерьмо» в наш очередной театр, то видишь что эта публика другая, - отметила критик, сообщает ВостокТелеинформ.

Кол-во просмотров: 740

Поделиться новостью:


Поделиться: