Антон Лубченко не согласился с Надеждой Цибудеевой

«Новая Бурятия» получила письмо от Антона Лубченко, в котором он опровергает ряд положений статьи Надежды Цибудеевой «По периметру культурного пространства Республики Бурятия», опубликованной в №19 от 13 мая 2012 года.
Общество |

В частности, бывший худрук Театра оперы и балета, в свое время со скандалом покинувший эту должность, дает отлуп «по следующим пунктам»: невыполнение обещаний по гастролям. «Гастроли в Большой театр, как известно, состоялись в октябре 2011 года, о чём существуют рецензии в московской прессе и репортажи телеканала "Культура". – отметил г-н Лубченко в своем письме. – По творческим соображениям мы вывезли не оперу "Паяцы", а балетную труппу. Я никогда не обещал гастролей в Японию и Нидерланды. Гастроли оркестра в Германию планировались мной совместно с г-ном Фраем на лето 2012 года, о чём существуют протоколы переговоров. Но как известно, к этому времени ситуация в театре в корне изменилась, оркестр в настоящее время по моим данным не соответствует уровню приемлемому для гастрольных поездок в Европу. Вполне возможно, у кого-то в Бурятии существуют свои мнения относительно уровня оркестра, но не забывайте, что решения о моих проектах принимаются пока что не в Улан-Удэ».

То же касается и поездки на балетный фестиваль осенью 2011. Антон Лубченко слегка перефразировал г-на Максутова (тоже экс-худрука оперного театра): «можно сказать – «Нет худрука – нет гастролей». Я и так достаточно подготовил почву для деятельности Азата Барыевича, многое восстановив в деятельности театра, и посеяв зёрна будущих проектов и идей. Не моя вина, что он не только не смог это прорастить, но ещё и дал театру деградировать».

Относительно авторства балета «Дзамбулинг» дирижер сообщил, что «авторская партитура, конечно, имеется. Наличие импровизации ещё не означает отсутствия авторства. Сонорная алеаторика (это не ругательство, а музыкальный термин) допускает строгое наличие выстроенности драматургии, продуманность формы, ритмическую заданность, курс гармонических модуляций, тональный план, динамическая концепция. Всё это в данной стилистике записывается в партитуру. Музыковеду Цибудеевой не мешало бы это знать».

«Все мои финансовые действия в театре зафиксированы законными легитимными документами и контрактами, которые соответствуют действующему законодательству РФ», - отметил Антон Лубченко. Далее он написал: «Наличие профильного высшего образования, не говоря уже об опыте, редко даже снившемся многим музыкантам и народным артистам РБ у людей приглашённых мною и у меня лично – Ткаченко В.С., Христофиса С.О., и даже Силаевского С.А., которого, кстати, не я приглашал – подтверждается дипломами лучших ВУЗов России, видеозаписями в интернете, правительственными наградами, рекомендациями и пр.».

Подписался под письмом Антон Лубченко как дирижёр, композитор, лауреат международных конкурсов, лауреат премии губернатора Санкт-Петербурга. И за публикацию мнения искусствоведа Надежды Цибудеева о своей скромной персоне он угрожает судом. Тем не менее, «Новая Бурятия» напоминает уважаемому дирижеру и всем читателям, что пресса имеет право публиковать мнения и суждения граждан по злободневным темам. В этом смысле любая газета является площадкой для открытых дискуссий и обсуждений.

Кол-во просмотров: 611

Поделиться новостью:


Поделиться: