Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Почему люди приобретают или не расстаются со старыми машинами времен 50-х? Среди владельцев ретромобилей можно встретить и преуспевающего бизнесмена, и простого слесаря. Кого-то притягивает аура ушедшей эпохи, присущая раритетам старины. Кто-то любит собственноручно чинить, копаться в механизмах. Кому-то старая машина дорога как семейная реликвия.

Один из таких людей – улан-удэнец Дмитрий Лесник, владелец старого армейского внедорожника ГАЗ-69. Машина в 1965 году сошла с конвейера Ульяновского завода, куда переместили производство этой модели.

В своё время ГАЗ-69 считался одним из лучших в мире в своём классе. Разрабатывался именно для нужд армии как разведчик и лёгкий арттягач, придя на смену вездеходу Второй мировой ГАЗ-67. К слову, на капоте машины можно увидеть гнёзда для пулемётной станины. Но машина активно использовалась и в народном хозяйстве СССР, в обиходе «69-й» именовали «козликом». Немало их оказалось в частных руках.

– Этот ГАЗ-69 достался мне от отца, – рассказывает Дмитрий. – В те времена такие машины свободно не продавались, но отец руководил одним учреждением и сумел оформджиить списанный «69-й» на себя.

Машина уже в ту пору подверглась доработке, например, брезентовый тент заменили кустарной металлической крышей, сделанной из фургона-«Москвича-412».

Перейдя по наследству, старый «козлик» долгое время стоял забытым на улице. Однажды в него, разбив стекло, залезли соседские ребятишки, решив, что машина бесхозная. После этого случая Дмитрий решил заняться восстановлением старого вездехода.

Родной двигатель в 55 л.с. ввиду сильного износа заменили на 70-сильный с микроавтобуса РАФ, коробка передач и мосты заимствованы, как обычно, с УАЗ-469, от него же и колёсные диски. Собственно, исходным остался лишь корпус. В планах – максимально модернизировать машину, придать более красивый вид. После ремонта старый внедорожник, несмотря на возраст, проявляет себя очень надёжно, поломок практически не случается. Хотя для гонок «ветеран» не годится.

– Оборотистость у двигателя низкая, поэтому и скорость его не превышает 90 км/ч, – рассказывает Дмитрий. – В городе на нём ездить несподручно, бензина тратится литров под двадцать. Зато в тайге ему цены нет.

Дмитрий – заядлый охотник и рыбак, и старый внедорожник активно используется по прямому назначению, забираясь в самые непролазные дебри. По словам владельца, «ветеран», нагруженный мешками с орехами, преодолевает даже поваленные деревья на таёжных дорогах, причём делал он это и со старым, более слабым двигателем. По грязи, снегу и неровностям идёт очень хорошо, не уступая самому навороченному современному джипу. Для ночёвок на природе Дмитрий дополнительно утеплил кузов изнутри. Машина довольно вместительна, поскольку относится к двухдверной восьмиместной модификации – шесть пассажиров располагаются сзади вдоль бортов на откидных лавках. Дмитрий считает, что для поездок на дикую природу его ГАЗ-69 приспособлен просто идеально.