Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

13 дорожно-транспортных происшествий по вине водителей со стажем до одного года произошло в Бурятии с начала 2012 года. По информации УГИБДД РБ, в результате таких ДТП 1 человек погиб, 20 получили ранения различной степени тяжести. Госавтоинспекция Бурятии составила список автошкол, осуществляющих некачественную подготовку водителей, и направила в Минобраз РБ информационное письмо о принятии соответствующих мер в рамках установленной компетенции.

Ни для кого не секрет, что отведенного на обучение вождению в автошколах времени недостаточно, чтобы начинающие водители в совершенстве овладели навыками вождения. Поэтому после получения прав молодым водителям приходится самостоятельно доучиваться непосредственно в реальных дорожных условиях. Однако все же есть общие правила, следуя которым молодые водители, да и не только они, смогут избежать аварий, не подвергая опасности себя, своих пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения. Сотрудники УГИБДД Бурятии предлагают элементарные, но вместе с тем действенные для водителей правила, которые спасут водителей от ДТП. «Во время движения нужно быть все время внимательным, не отвлекаться на другие сигналы, соблюдать дистанцию и, самое главное, соблюдать скоростной режим», – советует инспектор группы по пропаганде ООАР, К и ПБДД УГИБДД МВД по РБ Дмитрий Кожухов. На заметку водителям необходимо взять и следующие правила.

Садиться за руль можно только в здоровом, отдохнувшем состоянии, так как от этого зависят поведение на трассе, мотивация решений и быстрота реакции. Ни в коем случае не садитесь за руль, если вы употребляли алкоголь.

При посадке в автомобиль не стоит забывать пристегиваться ремнем безопасности и обязательно следить за тем, чтобы пассажиры тоже были пристегнутыми. В случае аварии эта мера снижает риск травм.

При движении руки водителя должны всегда находиться на руле. Чтобы возвратить руку на руль, потребуются доли секунды, но именно этого времени может не хватить в случае экстренного маневра: быстро выкрутить руль на нужный угол одной рукой невозможно. Если же при движении полностью снять руки с руля, переднее колесо может задеть препятствие и тогда руль спонтанно выкрутится, а автомобиль переменит направленность движения. Единственное спасение в таких случаях – это фиксация руля обеими руками.

При управлении автомобилем нужно стараться не смотреть беспрерывно в одну точку. Нужно не только водить взором, но и оборачиваться, смотреть в зеркала, на приборную панель. Но и здесь тоже нужно знать меру: засмотревшись, можно пропустить момент торможения идущей впереди машины и в случае аварии стать виновным в несоблюдении дистанции.

Самая большая опасность – это скользкая трасса. К слову сказать, мокрый асфальт еще более скользкий, чем обледенелый. На скользкой трассе нужно учиться предсказывать ситуацию, а для этого нужно как следует обозревать обстановку и обладать опытом. Самое главное условие при езде на скользкой трассе – соблюдение дистанции до впереди идущей автомашины. При торможении на скользкой дороге может начаться занос.

Следует отметить также несколько факторов, влияющих на психику. Так, громкая музыка в машине не только нагружает психику, но и лишает возможности услышать гул приближающегося автомобиля или предупредительных сигналов. Не очень хорошо на психику влияют и некоторые виды автомобильных дезодорантов, которые могут вызывать утомление либо аллергические реакции.

Ну и самое главное при движении – не спешить. Пусть вы и доберетесь быстрее, но не стоит забывать, что вы рискуете не доехать вообще, расстаться с некоторой суммой денег в виде штрафов или же «загорать» на дороге в томительном ожидании машины ГИБДД. Потерей времени неприятности не ограничиваются. Затем начинается беготня по различным страховым конторам, автосервисам, заполнение кучи документов, финансовые затраты и т.д. Причем виновник ДТП зачастую более легко «отделывается» в данной ситуации, так как за него заплатит его страховая фирма, а потерпевшему еще придется побегать и посуетиться, чтобы «выбить» деньги из страховой фирмы виновника на восстановление своей автомашины, что не всегда удается сделать в полном объеме.