Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

11 и 12 октября Бурятский государственный театра оперы и балеты им. Г.Цыдынжапова представит зрителю премьеру оперы Рихарда Вагнера «Летучий голландец».

Постановка оперы Рихарда Вагнера «Летучий голландец» под руководством немецкого режиссера-постановщика Ханса-Иоахима Фрая в Байкальском регионе инициирована Бурятским Государственным академическим театром оперы и балета и Министерством культуры Бурятии в связи с проходящим в России годом Германии и Германии годом России – «Германия и Россия: вместе строим будущее».

1 октября на пресс-конференции о спектакле расказали Замдиректора БГТОиБ Давид Дондупов, Режиссер-постановщик оперы Ханс-Иоахим Фрай, главный концертмейстер тетара Дарима Линховоин, художник- постановщик спектакля (г. Москва) Мария Вольская как об уникальной постановке одной из самых знаменитых опер великого немецкого композитора впервые на бурятской земле.

Рихард Вагнер - немецкий композитор и теоретик искусства. Первое значительное сочинение — историческую оперу «Риенци» он написал в Париже. Во Франции Вагнеру не удалось поставить эту оперу, её приняли к постановке в Дрездене в 1842 г. И вплоть до 1849 г. композитор работал капельмейстером и дирижёром Дрезденской придворной оперы. Здесь в 1843 г. им поставлена собственная опера «Летучий голландец», а в 1845 г. — «Тангейзер и состязание певцов в Вартбурге». В Дрездене же написана одна из самых известных опер Вагнера «Лоэнгрин» (1848 г.).

Первый Вагнеровский фестиваль прошел в 13 августа 1876 года. Долгое время музыкальный форум, основанный самим Ричардом Вагнером, проводился нерегулярно, и лишь после Второй мировой войны стал ежегодным. С 2008 года его руководителями являются правнучки композитора Катарина Вагнер и Ева Вагнер-Паскье. Проводится фестиваль в специально построенном для этого театре Фестшпильхаус (Festspielhaus).
Традиционно на фестивале исполняются произведения Вагнера, такие как «Парсифаль», «Тристан и Изольда», тетралогия «Кольцо нибелунга», «Тангейзер» и другие.

Замдиректора БГТОиБ Давид Дондупов сообщил, что музыкальным руководителем постановки стал Художественный руководитель Губернаторского симфонического оркестра г. Иркутска Илмар Лапиньш, а его оркестр - ее непосредственным участником. Таким образом, вероятно, театр решил проблему недостаточно хорошо звучащего оркестра театра.

- Проект входит в официальную программу культурных мероприятий Института Гете, посвященных этому событию, - отметил Давид Дондупов.

По сюжету оперы главная героиня оперы Сента клянется в вечной любви моряку, над которым тяготеет страшное проклятье. Однажды капитан Страатен поклялся, что будет вечно пытаться покорить неприступный мыс Доброй надежды. С тех пор его корабль обречен на вечные скитания и лишь одно его может спасти – верность любимой женщины. Он встречает возлюбленную, однако накануне свадьбы между ними встает бивший возлюбленный Сенты Эрик. Чтоб не навлечь проклятье на любимого, Сента бросается со скалы в море. Корабль тонет, и вдалеке виднеются два светлых образа - Страатена и Сенты.

- Основной конфликт в опере решен нами немного иначе, наша Сента будет жить, - заявил Ханс-Йоахим Фрай. – Мало того, она будет жить вечно. И освобождение ее произойдет через любовь.

Как отметила приглашенная для реализации проекта художник- постановщик (г. Москва) Мария Вольская, опера «Летучий Голландец» будет интересна не только любителям Вагнера и любителям оперы как таковой, но и даже школьникам, подросткам и молодежи.

- Мы ушли от архаичности, - заметила Мария Вольская, - от парусов, кораблей. Этим сейчас никого не удивишь. Мы представим вашему вниманию новое своеобразное прочтение оперы.

- Вагнер – это стиль европейской культуры, - рассказал Ханс-Йоахим Фрай. – Именно в его операх – весь драматизм, лиризм, даже детективные составляющие. Нам кажется, что именно эта опера покажется близкой жителям вашей республики. Ведь Бурятия – один из центров буддизма в России. А Рихард Вагнер был сведущ в буддийской философии, более того активно использовал ее элементы в своих операх. Мысли об освобождении, о вечной жизни – они нашли отражение в опере Вагнера.

Также Ханс-Йоахим Фрай отметил высокое вокальное мастерство солистов оперного театра, их способности к быстрому изучению немецкого языка.

Как сообщила главный концертмейстер БГТОиБ Дарима Линховоин, ставить Вагнера в Бурятии – большая честь.

- Это большой прорыв в творческой работе театра, - сказала Дарима Линховоин. - Абсолютно новый музыкальный стиль, другая постановочная работа. Я уверена, что опера «Летучий Голландец» - огромная школа для наших солистов, пример того, как надо работать. В мае 2013 года великому Вагнеру исполняется 200 лет. Ставить его оперы в 2012 – 2013 году – это задача всех театров России. Так что мы сегодня « в тренде»!

Вопрос журналистов о том, в чем же «соригинальничали» постановщики всемирно известной оперы остался открытым. "Приходите и вы все сами увидите", - пригласила на премьеру зрителей Бурятии Мария Вольская.