Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

В стране заговорили о новом образовательном стандарте. Согласно ему старшеклассникам не будут преподавать русский язык и литературу по отдельности, а с будущего года объединят в один предмет, сообщает «Тивиком». Возможное нововведение уже вызвало горячие споры между разработчиками программы и учителями.

О новом стандарте в российском образовании заговорили совсем недавно. Некоторые СМИ приняли слухи о нем за чистую монету, опубликовав ряд статей на эту тему. Например, информационное агентство «Дейта.ру» ссылаясь на источник «Вести» написало статью о том, что гос.стандарт якобы уже принят. Однако, в улан-удэнских школах об объединении двух предметов в один ничего не слышали. И вопрос об этом вызвал легкое недоумение.

- Это не объединение двух предметов в один. Область филологии будет включать в себя два предмета русский язык и литературу. Ребенок может выбрать один предмет из этой области, если он считает что так нужно для дальнейшего его развития, для его жизни. Может выбрать два предмета. На мой взгляд, это не будет ущемлять ни права русского языка, ни права литературы, ни учителей. Это будет давать свободу ребенку и стимул для учителей, с тем, чтобы заинтересовать детей, чтобы они пришли, чтобы стали изучать, чтоб чувствовали потребность, – высказала свое мнение заместитель директора по учебно-воспитательной и научно-методической работе гимназии №14 Юлия Сальникова.

Самой читающей страной Россию уже никто не называет. Правда, изучение правил орфографии и грамматики всегда будет актуально и востребовано: ЕГЭ по русскому языку является обязательным.

А вот что станет с литературой? Если в старших классах оставить выбор перед учениками: читать или не читать? Преподаватели предмета опасаются: выбор будет не в их пользу.

Новые стандарты направлены на то, чтобы школьник, как можно раньше определился с выбором профессии.

Те, кто видят изъяны в реформе образования, считают: успеваемость учеников падает из года в год. А если пойти по пути облегчения, то есть дать возможность выбирать предметы, это, возможно приведет к еще более худшим последствиям. В этом случае будущие старшеклассники не будут толком знать ни родного языка, ни литературы.