Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

25 марта в Улан-Удэ могли не выйти на маршрут более 4 тыс. автобусов, это почти 95% от всего пассажирского транспорта города. Такая нерадушная перспектива складывалась из-за требования городского управления транспорта подписать допсоглашение о замене автопарка. Речь идет о ежемесячном приобретении 5–7 машин для обновления автопарка. Однако 11 марта на общем собрании руководителей маршрутов было принято решение не подписывать договора. Маршрутчики мотивировали это нехваткой денежных средств. В результате и.о. начальника управления транспорта и связи Андрей Баскаков выдал уведомление о расторжении договора.

- Тут идет целенаправленная борьба за то, чтобы мы поддержали муниципальный транспорт, который был развален еще два года назад. Это мы называем натуральный рейдерский захват нашими силами, – констатировал Владимир Микулицкий.

На конференции 18 марта, маршрутчики пожаловались на отсутствие специальных программ и дотаций. И как сообщил сам Владимир Микулицкий, остается одно – повысить тариф за проезд.

Если исходить из расчета, который удовлетворил бы перевозчиков, новый тариф должен составить 27 рублей, что почти вдвое выше стоимости проезда на сегодняшний день. Такой тариф был получен после проведения исследования, которое в течение девяти месяцев проводила Бурятская государственная сельскохозяйственная академия.

Отметим такой немаловажный факт, что перевозчики буквально на днях получили последнее решение Комитета экономического развития администрации Улан-Удэ, где указывается цифра на тариф для транспорта в 16 рублей. Данный тариф должны утвердить на очередной сессии горсовета.

- Мы хотим обратиться к нашим жителям, что на сегодняшний момент, получив все уведомления о расторжении договоров, мы имеем право работать до 25 числа этого месяца, – сообщил председатель профсоюза работников автомобильного транспорта. – То есть, 25 марта мы должны сделать приостановку, не по своей воле.

Правозащитник и уполномоченный совета перевозчиков Бато Багдаев винит в сложившейся проблеме исключительно городскую администрацию.

- Если они хотят действовать такими методами – перевозчики ответят тем же самым. Они выстрелили в них из пистолета, а в ответ они получат из пушки, – резюмировал Бато Багдаев. – 4 тысячи маршрутов 25 марта не выйдут по вине администрации города Улан-Удэ.

Как отметил правозащитник, 18 марта единогласно было принято решение, выработать основные принципы и задачи, за которые перевозчики намерены бороться. Одной из важнейших задач стала пролонгация и продолжение договора о перевозке с маршрутчиками. Следующим станет пересмотр дискриминационных условий, которые были внесены в договор ранее, и пересмотр тарифов.

18 марта свою точку зрения на специальной конференции в городской мэрии высказали и представители городской власти, в частности и.о. заместителя руководителя администрации Алексей Хандархаев, а также и.о. начальника управления транспорта и связи Андрей Баскаков. Представители мэрии сообщили, что 25 марта маршрутчики выйдут на работу.

- О том, что парк нужно обновлять было известно еще два года назад. Было дано время для постепенной замены подвижного состава. Остальными перевозчиками вопрос решается в плановом порядке или уже решен, – сообщил Алексей Хандархаев. – Так, на 19 маршрутах обновление составляет 60%, на маршруте №28 – парк полностью соответствует требованиям законодательства, 80 и более % обновления на маршрутах № 23, 51, 71, 3, 54.

Сейчас на территории города функционируют 44 городских маршрута. В соответствии с законом республики Бурятия с 1 января 2014 года весь транспорт, используемый на маршрутах, должен соответствовать новым правилам безопасности пассажиров. Из 44 маршрутов лишь на 11-ти самый низкий процент обновления – около 40 %. Руководителем этих маршрутов является директор ООО «Сибирь-авто» – председатель профсоюза работников автомобильного транспорта.

Как сообщил Андрей Баскаков, для решения возникшей проблемы будет создана рабочая группа с привлечением общественности, депутатов городского совета, перевозчиков и администрации Улан-Удэ. Отметим, что Баскаков согласен пойти «на попятную», отозвав уведомление о расторжении договора.

- Если до 15 апреля вопрос не решится, то будут приглашены сторонние компании с комфортабельным авто, и устроят аукцион по распределению маршрутов, – резюмировал Хандархаев.

Отметим, что 25 марта маршрутное такси Улан-Удэ будет работать в обычном режиме.