Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Всенародное обсуждение по теме строительства подземных парковок состоится в Улан-Удэ, сообщает «ВостокТелеИнформ». Как сообщил 8 мая, на общегородской планерке сити-менеджер Евгений Пронькинов, дата встречи горожан и власти будет выбрана в ближайшее время и объявлена в СМИ.

-Поскольку заявление о местах организации подземных автостоянок уже подано в управление архитектуры, нам необходимо установить обратную связь с населением тех микрорайонов, где они будут построены, и узнать удобно ли это людям, – отметил Пронькинов.

Напомним, схема размещения надземных и подземных автостоянок в Улан-Удэ была разработана еще в декабре 2010 года. План строительства парковок составлен с учетом количества (в том числе прогнозного) автомобилей на тысячу жителей, месторасположения крупных торговых центров, учебных заведений, офисных центров и других особенностей.

Так, в Советском районе планируется сооружение первоочередных двух полуподземных автостоянок (каждая ориентировочно на 250 м/мест) встроенных тремя уровнями в рельеф существующих откосов вдоль ул. Балтахинова. А также планируется разместить подземные автостоянки в административном центре города – на площади Советов (в 2-х, 3-х уровнях), в подземной части проектируемых или строящихся комплексов ООО «Икат плюс» и мемориала в честь 350-летия добровольного вхождения Бурятии в состав России. Кроме того, стоянки будут размещены возле Дома Быта на ул. Ербанова, вблизи пересечения ул. Смолина и Линховоина, на перспективной площадке будущего освоения объектами общегородского значения в районе Судостроительного завода (ООО «УНГА»), в районе Виадука и проспекта Победы.

Помимо сооружения новых автостоянок проектом предусматривается переоборудование встроенных помещений автостоянок, используемых не по назначению (например автостоянки, запроектированной ранее и не построенной в подвале торгового центра «Сибирь»). При этом над большинством подземных автостоянок намечается сооружение перспективных административных зданий, над некоторыми – устройство элементов благоустройства и озеленения.

В Железнодорожном районе проектом предусматривается сооружение системы небольших подземных автостоянок (на 50–100 машино-мест) на привокзальной площади ж.д. вокзала, врезанных в откосов существующего рельефа и перед зданием отделения ВСЖД, а также система надземных и полуподземных стоянок вдоль линии ВСЖД. Две крупных автостоянки, по 1000 машино-мест каждая, намечено соорудить в районе торгового центра «Сагаан Морин» вдоль ул. Цивилева (за счет сноса существующих деревянных домов, и строительства над этими стоянками крупного жилого района высотной застройки). Ряд подземных и надземных автостоянок разной вместимости намечено соорудить в районе улиц Жуковского, Революции 1905 г., Комсомольской, Маяковского, пр-та Автомобилистов и др.

И в Октябрьском районе ряд полуподземных автостоянок планируется «вписать» в откос вдоль ул. Трубачеева (по 200 мест), подземных – по ул. Боевая (под будущими объектами нового строительства), Жердева, Конечная (на территории ВЧ, которую намечается использовать под жилищное строительство), на территории 142 и других жилых кварталов. Наиболее крупные автостоянки (до 400 машино-мест) размещены в зонах где нет близко расположенных жилых домов: вдоль железнодорожной ветки Улан-Удэ-Наушки, ветки на ТЭЦ-2, га площадке бывших очистных сооружений фабрики ПОШ и так далее.

Отметим, что в столице Бурятии стремительно растет число автомобилей. По данным ГИБДД по Улан-Удэ к 2020 году, при прогнозе населения города в 390 тыс. человек число автомобилей на 1000 жителей составит ориентировочно 420 единиц.