Семья чиновников и бизнесменов Басанговых осваивает лучшие заказы в многомиллиардном пироге федерального дорожного строительства в РБ, пишет «МК».

До недавнего времени ситуация с федеральными дорогами, обслуживаемыми ФКУ Упрдор «Южный Байкал», редко когда попадала в поле зрения СМИ. Во время работы тогдашнего руководителя управления Александра Битуева ежегодно шло увеличение финансирования дорог, а львиная доля подрядов доставалась местным предпринимателям. Соответственно создавались новые рабочие места, налоги оставались в Бурятии, а не уходили в Москву.

На федеральных дорогах в республике отсутствовали скандалы, какие мы регулярно наблюдали при строительстве региональной дороги Улан-Удэ — Курумкан. Но после того как контракт с Александром Битуевым не продлили, управление сотрясают один скандал за другим. Похоже, что около 7 млрд. рублей, которые спускаются в Бурятию в этом году, слишком жирный кусок, мимо которого не могут пройти зарегистрированные в Москве компании. Так, в конце марта состоялось множество многомиллионных аукционов на ремонт федеральной дороги «Байкал». Аукционы проводили чиновники ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал». Все аукционы, которые мы увидели на открытой электронной площадке по «поверхностной обработке» дороги «Байкал», проводил председатель комиссии «Южного Байкала» Павел Фролов. А также его заместитель, начальник юротдела Денис Басангов со своими подчиненными — членами комиссии и юристами в одном лице.

Семейный подряд

Удивительное здесь не в этом. А в том, что победителем многочисленных тендеров с пугающей регулярностью стало зарегистрированное в Москве ООО «Мегастрой», генеральным директором которого, судя по данным ЕГРЮЛ, является… папа зампредседателя конкурсной комиссии Дениса Басангова — Анатолий Басангов.

Причем, как сообщила «МК» президент фонда «Патриот» Ольга Занадворова, к ней поступила информация (пока неподтвержденная) о том, что часть строительной техники была зарегистрирована на Дениса Басангова и затем якобы использовалась в ходе проведения дорожных работ на подрядах, выигранных его родственником. Причем вот что интересно: ООО «Мегастрой» имеет абсолютно одинаковый клон, который, судя по данным ЕГРЮЛ, был зарегистрирован также в 46-й межрайонной инспекции ФНС по г. Москве.

Банный промысел

Причем если Басангов зарегистрировал ООО «Мегастрой» в 2009 году, то в 2011 году клон компании возглавил бывший сотрудник МВД по Бурятии Петр Кондрашкин, который формально сидит в переулке Банный, 2, в г. Москве, а в реальности является заместителем Анатолия Басангова по первому «Мегастрою» и работает в Улан-Удэ. Для чего было создавать клон, который теоретически не мог быть зарегистрирован в одной налоговой инспекции?

Так или иначе, но в 2012 году ООО «Мегастрой» получило подрядов на сумму около 500 000 000 рублей.

При этом «Мегастрой» сам нередко попадает в «истории». Как сообщил 24.01.2012 baikal-daily, Байкальская природоохранная прокуратура оштрафовала московскую компанию за незаконную добычу песчано-гравийной смеси. А годом ранее, по сведениям infpol.ru от 18.05.2011, жители отправили жалобу Вячеславу Наговицыну в связи с невыносимыми условиями проживания рядом с производственной базой «Мегастроя», где использовались отходы нефтепереработки.

Сверхконцентрация дорожного рынка всегда опасна. Еще более опасно, когда в Бурятии чиновники и бизнесмены действуют совместно.

Накипело

Когда верстался номер, рядом с редакцией газеты, напротив здания ФКУ Упрдор «Южный Байкал», состоялся одиночный пикет. Его участник, улан-удэнец Дмитрий Солуянов, вышел с плакатами, протестуя против семейственности в дорожной отрасли региона.

— Заезжие бизнесмены забирают львиную долю проектов в дорожной отрасли Бурятии, в Москве оплачиваются налоги, а местным предпринимателям остаются крохи, — заявил Дмитрий Солуянов. — Бурятия это большая семья, а деньги должны оставаться в семье. А не как сейчас, когда Бурятия от дорожных подрядов получает дырку от бублика.

По его словам, местные предприниматели боятся выступать против Басанговых, боятся потерять последние подряды. А ему терять нечего — он ранее работал в отрасли, но остался без работы. Как говорится, накипело.

Как отметил пикетчик, если местные предприниматели, работающие на субподрядах у московских организаций, получают на порядок меньше средств, соответственно страдает качество дорог, по которым ездят жители Бурятии.

По словам Солуянова, целью акции стало «привлечение внимания к нетерпимой ситуации в дорожной сфере региона. Нам, жителям Бурятии, необходимо объединиться, чтобы противостоять таким явлениям, как клан Басанговых».