Земля у Байкала для Наговицына?

У хозяина одной из турбаз на Култушной могут отобрать участок. Представители турбазы считают, что это происки чиновников аппарата правительства Бурятии, которые неподалеку от турбазы построили частные коттеджи, а сейчас расчищают большой участок, на котором некогда находился ряд турбаз, якобы для главы республики.
Политика |

В 2013 году предприниматель N (информация была предоставлена на условиях сохранения анонимности источника. – Ред.), занимающийся туристическим бизнесом (на берегу Байкала он содержит турбазу), попросил администрацию Кабанского района предоставить ему выход к озеру. Это дало бы ему возможность принять участие в региональной целевой программе «Развитие внутреннего и выездного туризма в Республике Бурятия на 2011-2016 гг.».

Однако предпринимателю не только не помогли с землей, но и могут отобрать участок под его турбазой. Представители турбазы считают, что это происки чиновников аппарата правительства Бурятии, которые неподалеку от турбазы построили частные коттеджи, а сейчас расчищают большой участок, на котором некогда находился ряд турбаз, якобы для главы республики.

– В 1994 году у муниципального образования «Кабанск» я купил предприятие и открыл турбазу на Култушной. Со временем я оформил документы на землю. И до 2010 года спокойно вел свой бизнес, пока на меня не началась атака со стороны правительства РБ, – рассказывает предприниматель N. – Сначала чиновники относились к нам благосклонно, вызывали в правительство с просьбой освободить нашу турбазу и земельный участок, нам предложили подыскать базу отдыха в другом месте. По информации представителей правительства здесь планировалось строительство учебного центра для Народного Хурала РБ и правительства РБ. Мы нашли равнозначную, на 80 отдыхающих базу, она стоила 13 млн рублей. Однако заместитель главы РБ Антонов ответил, что таких денег нет. После этого представители правительства не обращались к нам. Оказалось, что они и не собирались ничего покупать, а попросту решили у нас землю отобрать. Два года они искали способ нас выкурить. Для этого, скорей всего, они уговорили Республиканское агентство лесного хозяйства на совершение аферы.

В 2012 году Агентство лесного хозяйства подало на собственника турбазы в суд с требованием изъять земельный участок под турбазой в связи с тем, что участок входит в состав лесного фонда. И якобы предприниматель самовольно захватил землю. Суд длился девять месяцев. 28 августа 2013 года исковое требование изъять земельный участок судья Аюшеева Е.М. удовлетворила, несмотря на наличие правоустанавливающих документов на участок у пользователя.

Пикантность этого решения состоит в том, что та же самая судья Аюшеева в 1994 году вынесла по этой же турбазе решение, что договор купли-продажи по предприятию, в состав которой входила данная турбаза, между предпринимателем N и МО «Кабанск», действителен. Это решение у предпринимателя также есть на руках.

– Суд длился семь месяцев, перерывы между заседаниями были около двух месяцев. Мы считаем, что, затягивая судебный процесс, судья давала возможность той стороне найти какую-либо лазейку. И на последнем заседании она высказала такую мысль, что документы у данного предпринимателя в порядке, но при этом срок их давности истек, и вы (Агентство лесного хозяйства. – Авт.) идите с ним на мировое соглашение. И дала два месяца, чтобы агентство подготовило это соглашение. В свою очередь, лесное хозяйство должно было согласовать это соглашение с нами, они назначили нам встречу, но сами на нее не явились, больше мы с ними не встречались», – рассказали представители турбазы.

На последнем судебном заседании предпринимателю было предоставлено мировое соглашение, подготовленное Агентством лесного хозяйства, смысл которого сводился к тому, чтобы предприниматель отказался от договора купли-продажи турбазы и от участка. «Я, конечно, не стал подписывать такое «соглашение». На основании моего отказа судья, не опираясь ни на одну из статей, удовлетворила требование агентства. Свое решение судья никак не мотивировала. Сейчас мы подаем в апелляцию», – отметил предприниматель.

Расчистка земли?

– Нас удивили действия правительства по отношению к нам, мы стали выяснять, почему началась борьба со стороны чиновников за этот клочок земли. На сегодняшний момент нас огородили двухметровым металлическим забором. Несмотря на то, что законом запрещено огораживать прибрежную территорию Байкала, а тем более строить на берегу частные строения. Но нашим чиновникам закон не писан, – рассказал предприниматель.

По его словам, неподалеку от турбазы уже расположились частные дома на землях капитального строения, в 20-ти метрах от берега Байкала, на землях лесного фонда. На отдых в эти дома приезжают чиновники и коммерсанты. Мы считаем, что высокие чиновники, прикрываясь строительством учебного центра, готовят землю под нашей турбазой для Наговицына. Но никак не для туристов, и мы им в этом мешаем, – отметил предприниматель N.

Представители турбазы считают, для того чтобы открыть финансирование якобы на строительство учебного центра, чиновникам нужен общий участок, на котором находятся три турбазы – «Бургражданпроект», «Система-сервис» пожарников и их турбаза.

– «Бургражданпроект» они легко уговорили и взамен дали участок в Горячинске. С этой землей тоже возникли проблемы, но «Бургражданпроект» смог все отрегулировать, благодаря вмешательству прокуратуры. Теперь правительство заполучило землю «СМУ-8». Участок, принадлежащий «Система-сервис», пока находится во владении землепользователей. По схеме наш участок находится посередине, и почему-то получается, что вся земля вокруг принадлежит администрации Кабанского района, а наш участок – лесхозу.

Владельцы турбазы утверждают, что их земельный участок не может принадлежать Агентству лесного хозяйства, так как все эти земли были оформлены на основании постановления Совета Министров Бурятской АССР в 1966 году как земли, предназначенные для развития туризма. «В 1994 году мы один из этих участков приобрели у муниципального образования. И тогда по документам на землю не было никакого соприкосновения с лесным фондом. В свидетельстве о праве собственности на земельный участок нет ни слова о том, что участок относится к лесному фонду, как и в других документах. И вот, когда наступает 2012 год, спустя 18 лет, Агентство лесного хозяйства вдруг вспомнило, что это их земля», – отмечают собственники турбазы.

Кол-во просмотров: 385

Поделиться новостью:


Поделиться: