9 октября в центральном офисе ОАО «РЖД» в Москве состоялся первый съезд региональных журналистов России, посвященный 10-тилетию компании. Руководящий состав ОАО «РЖД» рассказал представителям СМИ о деятельности и достижениях компании за прошедшее десятилетие, процессе реформирования железнодорожного транспорта, нововведениях и стратегии дальнейшего развития железнодорожных магистралей страны. В рамках съезда «Новая Бурятия» пообщалась с руководством компании, и задала вопросы президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину.

Первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин посвятил свое выступление Стратегии развития компании до 2020 года, сообщив, что важнейшим приоритетом компании является осуществление программы высокоскоростного движения, дающей мультипликативный эффект, способствуя подъему экономики регионов прохождения скоростных магистралей. Об итогах реформирования отрасли говорил вице-президент РЖД Валерий Решетников. Далее рассказали об инвестиционной программе компании – старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов, о перспективах пассажирского и пригородного комплексов – первый заместитель гендиректора ОАО «ФПК» Владимир Каляпин и начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максим Шнейдер. Заинтересовали журналистов доклады вице-президента Салмана Бабаева о будущем грузовых и коммерческих перевозок и транспортно-логистической деятельности холдинга и старшего вице-президента Валентина Гапановича об инновационной программе компании.

Наконец, итоги деятельности компании за прошедшее десятилетие в своем выступлении подвел президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

- ОАО «РЖД» выполняет более 43% грузооборота и порядка 30% пассажирооборота всей транспортной системы страны. – заметил в своем выступлении Владимир Якунин. – Компания обеспечивает формирование 1,7% ВВП России, 1,3% налоговых поступлений в бюджет, около 4% инвестиций в основной капитал в стране. При этом, ОАО «РЖД» входит в пятерку крупнейших компаний России, занимает лидирующие позиции среди мировых акционерных компаний в сфере транспорта: 1-е место в Европе и 3-е место в мире по протяженности инфраструктуры; 1-е место в Европе и 3-е место в мире по грузообороту; входит в тройку крупнейших в Европе и десятку крупнейших в мире транспортных компаний по пассажирообороту.

По словам Владимира Якунина, компания является одним из лидеров среди железнодорожных компаний по производительности локомотива, себестоимости перевозок, удельным затратам топливно-энергетических ресурсов на перевозки. По его мнению, предложение Минэкономразвития РФ о «замораживание» тарифов на услуги естественных монополий на 2014 год, с учетом инфляционных процессов, по сути, будет означать снижение тарифов.

При этом доля инфраструктурного тарифа может быть замещена вагонной составляющей операторов: получается, что «заморозка» тарифов на использование инфраструктуры ОАО «РЖД» при грузовых перевозках не приведет к снижению уровня транспортной составляющей. И в этом случае для потребителей меры правительства принесут нулевую пользу.

Владимир Якунин также рассказал, чего удалось достигнуть при поддержке главы государства.

- Мы достигли решения о выпуске инфраструктурных облигаций – три года бились. – сказал Владимир Якунин. – Мы достигли решения о том, что деньги Фонда национального благосостояния (ФНБ) должны работать не на зарубежную экономику в банках за границей, а должны работать на развитие экономики страны. Такое решение тоже принято. Нам удалось убедить общество и государство, в том, что БАМ никогда не был фикцией, в которую вложили бессмысленные деньги. Против истины не попрешь.

По его словам, ОАО «РЖД» удалось убедить и общество, и государство в том, что транзитный потенциал России реален.

Президент ОАО «РЖД» поведал журналистам и о том, чего пока не удалось достичь.

- Принято решение о том, что вроде бы надо делать высокоскоростное движение, но до сих пор кому-то хочется показать, что это дорогостоящий и никому не нужный проект, на фоне того, что у нас с экономикой не все хорошо. Это могут говорить только люди ограниченные или люди намеренно пытающиеся остановить прогресс в нашей стране. Высокоскоростное движение нужно не «РЖД», оно нужно нашим людям и есть математические модели, которые доказали, что если вокруг мегаполиса в диаметре 200 км возникает высокоскоростное движение, то уровень благосостояния населения, которое живет в этом круге, повышается минимум – на 15–30%, за счет того, что у людей появляется выбор, где им работать. Нам не удалось добиться того, чтобы на пригород смотрели ни на как ненужную, вредную и вообще говоря, противную вещь, а рассматривали это как необходимый элемент развития транспортной подвижности нашего общества. Не удалось решить проблему убыточности пригородных перевозок, а должны были, – резюмировал президент ОАО «РЖД».

Старший вице-президент по экономике и финансам компании Вадим Михайлов в своем выступлении также отметил, что одним из приоритетных направлений ОАО «РЖД» является проект развития БАМа и Транссиба.

- Проект будет реализовываться как за счет собственных средств компании, так и за счет федерального бюджета и ФНБ. Уже в этом году Минфин России перечислит первые средства, а к 2017 году пропускная способность Транссибирской магистрали возрастет на 55 млн тонн, – сообщил Вадим Михайлов.

Первый вице-президент ОАО РЖД Александр Мишарин в своем докладе по Стратегии развития РЖД до 2030 года отметил, что 80% грузов и 35% пассажиров в России перевозит РЖД. К 2015 году скорость грузовых поездов увеличится до 1800 км в сутки. До 2020 года будет закуплено 650 мощных локомотивов российского производства.

СПРАВКА: ОАО «Российские железные дороги» начало хозяйственную деятельность 1 октября 2003 года в соответствии с постановлением правительства РФ № 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от 18 сентября 2003 года.

Создание акционерного общества на базе имущества Министерства путей сообщения стало одним из важнейших пунктов реализации программы структурной реформы на железнодорожном транспорте. 100% акций компании принадлежит Правительству Российской Федерации.