Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

В магазин секонд-хэнд Маши Степановой вдруг стали приносить весьма необычные комиссионные товары. И тогда Мария решила начать позиционировать винтажные вещи. Конечно, ценителей настоящих винтажных вещей не так много. Однако некоторые хранят дома раритеты и мечтают их выгодно сбыть.

Эпоха винтажа закончилась в Бурятии со сносом знаменитой «Барахолки», где можно было даже в суровые 90-е найти нечто очень интересное. Это был настоящий «блошиный рынок», на подобных ему рынках в Европе самые отчаянные модницы мира ищут винтаж. Улан-Удэ же накрыла волна тотального ширпотреба, в основном китайского происхождения. Он и притупил вкус к вещам, материалам и дыханию эпох.

Винтажной называют одежду, которая была модной десятилетия назад. Это лучшие образцы эпохи, аутентичные вещи, сохранившиеся в хорошем состоянии, которые нельзя путать с обычным секонд-хэндом. Основные критерии винтажности — возраст и самобытность изделия: оно должно отражать фэшн-тенденции определенного времени. Это и оригиналы, и неовинтаж — стилизованные или искусственно состаренные «обновки».

Но «пионерка винтажа» в Улан-Удэ надеется, что все же ценители настоящих вещей с историей у нас есть. К тому же этот сегмент торговли в столице Бурятии совершенно не заполнен. В лавочке Марии под манящим названием «Магнит», кроме обычных товаров «второй руки» из Европы, можно всегда найти пару-тройку замечательных винтажных сумок или платьев, что-нибудь из обуви или украшений.

Пока ассортимент винтажа формируется из того, что приносят постоянные клиенты. Это и раритетная посуда, и предметы интерьера и мебели. «Какой тут стоит замечательный кофейный набор прошлого века Ломоносовского фарфорового завода! А винные стаканы какие я видела! Это не китайская дешевка. Это настоящая посуда!» – восхищается Любовь, бывший работник торговли и одна из постоянных клиенток «Магнита».

Винтажные товары за рубежом популярны и прибыльны в последние 40 лет. Набирает обороты подобный бизнес и в России, появляются магазины. В Интернете функционируют несколько десятков магазинов, предлагающих покупателю наряды в стиле ретро. Мода на винтаж началась с Голливуда. Еще в 1970-х, чтобы свести на нет риск увидеть кого-то в похожем платье, кинодивы в поисках неповторимых вещей обратились к моде прошлых десятилетий. Таким образом, они сделали хиты прошлой моды новым стилем. В очередной раз «винтажная лихорадка» охватила мир в 2004-2005 годах, когда известные дизайнеры на миланских подиумах продемонстрировали последние коллекции в этом стиле. Говорят, что это был маркетинговый ход, благодаря которому известные дома моды распродали свои старые коллекции.

Популярная героиня Сары Джессики Паркер в сериале «Секс в большом городе», будучи настоящей фанаткой обуви, не считала зазорным выйти в свет в винтажных туфлях… В Москву эта волна пришла относительно недавно. К примеру, Ксения Собчак щедро снабжает инстаграмм своими фотографиями в винтажных платьях.

– В Улан-Удэ пока вещи прошлых лет большинство людей оскорбительно считает «тряпьем». И трудно объяснить людям, что эти вещи отличает настоящее качество, проверенное годами, что это отличная инвестиция. С течением лет эти вещи становятся все дороже, – говорит Мария.

Иногда она, не выдерживая очарования вещей, просто оставляет их себе. Проблемой является и то, что продавцов, разбирающихся в нюансах модных течений прошлых лет, в городе найти нелегко. Впрочем, часто в магазинчик к Марии приходят знающие толк в вещах и дамы, которые уже создали своеобразный клуб. Они и составляют костяк покупателей и поставщиков винтажного товара в магазин. Как правило, они много путешествуют и за границей посещают тамошние блошиные рынки. Затем привозят в Улан-Удэ интересные вещи.

По мнению Маши, в Улан-Удэ, несмотря на его восточность и периферийность, достаточно населения и дам, которые могли бы стать основными покупательницами винтажной одежды. Это костяк из многочисленных представительниц отрасли культуры и искусства, которые часто озадачиваются изысканными нарядами для выхода в театр, к примеру.

– Пока наибольший интерес наши женщины проявляют к нарядам, которые были популярными относительно недавно. В поисках поистине раритетных аксессуаров клиенты приходят от случая к случаю. Когда же спрос на одежду и аксессуары 1930-х, 40-х, 50-х годов прошлого века в городе возрастет, не исключено, что ассортимент мы даже будем подбирать на специальных винтажных базах в Европе и США, – говорит Мария.

Не исключено, что в дальнейшем в «Магните» можно будет найти, к примеру, винтажную шубку от Valentino или ретро-сумочку от Missoni. Остается лишь только приучить покупательниц к тому, что это не просто вещь, а раритет, который стоит на порядок выше, чем обычный секонд-хэнд, а с годами его ценность увеличивается, как у музейных экспонатов.

В планах также дресс-рент (сервис аренды одежды. - Ред.) в стиле прошлых лет. Ведь в Улан-Удэ стали модны в последнее время вечеринки в стиле 1970-х, диско 1980-х, ретро, ABBA и тому подобное.

Обычно, с российскими нарядами винтажные лавки не работают, поскольку редкое советское платье дожило до наших дней, не износившись до дыр. Но Мария не отметает и отечественные раритеты. Но чаще это не одежда, а предметы мебели и кухонной утвари.

«Быть может, неким барьером для людей в покупке подобных вещей является то, что люди думают, что со старыми вещами к ним приходит плохая карма. У нас же люди с предрассудками. Но поверьте моему опыту: хорошая вещь несет хорошую энергетику и радость своему новому обладателю. Тряпье просто выбросится. А вещь настоящая проходит сквозь историю и не утрачивает своей отнюдь не только материальной ценности», – заключает Маша.

Группа любителей винтажа в Улан-Удэ - http://vk.com/public57244893