Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Вячеслав Наговицын во время рабочей поездки 8 ноября примет участие в торжественном открытии моста через Баргузин и участков автодороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан - Новый Уоян, сообщает пресс-служба правительства РБ. Эта дорога связывает административные центры муниципальных районов Турунтаево, Баргузин, Курумкан со столицей республики, а также с транссибирской железнодорожной магистралью.

По оценкам специалистов из-за низкого технического уровня, средняя скорость движения здесь составляла 30 км /час, что приводило к увеличению стоимости перевозок на 20-25%. Из-за несоответствия качества дороги стоимость перевозок дополнительно возрастала на 30-50%. Снижалось качество и увеличивалась стоимость товаров и перевозимой сельскохоз. продукции.

Реконструкция этой дороги была начата с 2002 г. в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России», а уже с 2008 г. продолжилась в рамках ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья».

Всего за это время на реконструкцию автодороги и строительство моста через Баргузин, который также торжественно откроется сегодня, было направлено более 9 млрд рублей.

На вводимом участке проведен огромный комплекс работ, в частности, переустройство железобетонного моста через р. Черемушный на металлическую гофрированную трубу. Построен ж/б мост через р. Иркилик, уложено 33 водопропускных трубы из железобетона и гофрированного металла.

Дорожники заменили мост через р. Ангыр, на железобетонный. А мост через р. Ельцовка был заменен на металлическую гофрированную трубу, отремонтировано 6 существующих мостов, осуществлено устройство 29 водопропускных труб из гофрированного металла.

Участок автодороги доведен до III технической категории с шириной земполотна - 12 м, проезжей части -7 м с устройством дорожной одежды капитального типа с асфальтобетонным покрытием.

Дорога и мост в комплексе дают возможность выхода из южных районов республики на автомобильную дорогу Северобайкальск – Кичера – Новый Уоян, далее на Усть – Кут на западе, до Чары (Забайкальский край) на востоке, Бодайбо (Иркутская область) и Ленск (Саха-Якутия) на севере. Наконец, будет открыт доступ к освоению минерально-сырьевых ресурсов зоны Байкало-Амурской магистрали, уникальных по качеству и объему.

Важна дорога вдоль Байкала и для развития туризма, в том числе уже созданной турзоны «Байкальская гавань».